18+
  1. Западный и российский e-commerce отличаются в пользовательских моделях

Западный и российский e-commerce отличаются в пользовательских моделях

Западный и российский e-commerce отличаются в пользовательских моделях
Продажа товара через интернет-магазин существует уже давно. Западные и российские магазины занимаются одним и тем же – продают товары, однако подход к организации e-commerce в России и за рубежом серьезно отличается.

Как сообщает интернет-портал theRunet, российский сервис продаж все еще разрабатывается для владельцев компьютеров и ноутбуков, в то время как в западных странах больше инвестируют в мобильные платформы.

В России особое внимание уделяется дизайну – любое креативное агентство убедительно докажет заказчику его важность и с этим трудно спорить. За рубежом же в первую очередь магазин должен быть функциональным – удобным, с точки зрения пользователя. Именно поэтому так популярны мобильные версии – основная значительная часть покупок совершается при поездке на работу или с работы, в то время как большинство российских торговых площадок не имеют мобильной версии и теряют клиентов. Учитывая, что 75% российских пользователей интернета имеют смартфон, это серьезная ниша.

Опросы владельцев смартфонов показывают, что основным неудобством при покупке является слишком маленький экран, что не дает возможности дать о товаре больше информации.

Одним из лучших выборов для продавцов будет не разработка собственного мобильного приложения, а использование маркетплейса – электронной торговой площадки, предназначенной для разных продавцов. Такие проекты имеют приложение, продуманный интерфейс и автозаполнение данных – покупка совершается буквально одной кнопкой. Типичным примером маркетплейса является Alibaba, на котором зарегистрировано почти 9 млн продавцов.

По мнению разработчиков, трафик на сайты будет сокращаться, и все больше пользователей будет уходить в мобильный интернет – особенно новая, молодая аудитория. Для российских продавцов необходимо инвестировать в разработку мобильных платформ – согласно статистике "Яндекс.Маркет" мобильная аудитория за последний годы выросла на 80%, а выручка интернет-магазинов, где товар покупался с помощью смартфона – увеличился в 3,5 раза.

В пользу разработки торговых мобильных приложений говорит тот факт, что у многих российских подростков нет компьютера, но есть неплохой смартфон. При условии собственных денежных средств и кредитной карты подросток превращается в покупателя.

Последние новости