Почему китайский центральный банк возглавляет антимонопольную кампанию и как это может повлиять на Alipay и WeChat Pay

Народный банк Китая, являющийся центральным банком страны, никогда не был основным инициатором применения антимонопольных мер. С момента вступления в силу в августе 2008 года антимонопольного закона в КНР не было зарегистрировано ни одного случая ...

... участия центрального банка в каких-либо антимонопольных судебных процессах или расследованиях.

Однако сейчас ведомство предупредило «платежные структуры, не являющиеся банками» о том, что оно может использовать антимонопольные инструменты для того, чтобы воззвать их к дисциплине. Народный банк Китая намерен определять, могут ли такие структуры считаться монополиями, и предлагать решения для борьбы с ними, в том числе проводить дробление таких компаний. Это повлияет на работу популярных китайских приложений для мобильных платежей: Alipay от Alibaba и WeChat Pay от Tencent. Сейчас ведется сбор отзывов от общественности по поводу законопроекта.

Директор Центра китайского права при Университете Гонконга Ангела Чжан заявила, что Народный банк Китая дает понять, что предлагаемое антимонопольное регулирование может быть использовано против крупных игроков на рынке платежных услуг Китая несмотря на то, что центральный банк не имеет таких полномочий. «Центральный банк признает в нормативном акте, что он не может напрямую запускать антимонопольные расследования или налагать антимонопольные санкционные меры, но он четко заявляет о своей готовности сообщать антимонопольным регуляторам о любых монополиях, – сказала Жанг. – Для таких компаний, как Alipay и WeChat Pay, это может стать дополнительным бременем, потому что они должны следить за антимонопольными рисками».

Реклама на веке

Переведено редакцией электронной газеты «Век»

Реклама на веке
Дерипаска предложил ввести режим тишины Политолог Марат Баширов рассказал о деталях «заговора против Путина»