«Почта России» заявила об убытках на 3 млрд рублей из-за «серой» корреспонденции

«Почта России» инициировала возбуждение уголовных дел против «серых» почтальонов. В 2016 году оператор потерял на неучтенной корреспонденции 3 млрд рублей. Ловить таких злоумышленников сложно, признают в «Почте России».

Как заявили представители почтового гиганта в беседе с РБК, компания разоблачила очередной созданный мошенниками механизм, при помощи которого за счет предприятия доставлялась корреспонденция, отправка которой не была официально оплачена. Убытки от работы схемы, которая была налажена в Химках, оцениваются в 200 млн рублей. Пока весь круг лиц, виновных в организации механизма, местное управление МВД не установило.

Однако подтверждено участие в схеме двух местных фирм и ряда сотрудников местного почтового отделения. Представители коммерческих компаний вступили с ними в сговор, и каждый день передавали в 4 раза больше писем, нежели было предусмотрено договором между фирмами и почтамтом. При этом, заявляют в «Почте России», уличенные в отправке серой корреспонденции фирмы слали не собственные письма, а переданные другими компаниями. Оба нарушителя позиционируют себя как посредники в рассылке информационных и рекламных писем.

Тем не менее, подтверждают в «Почте России», далеко не все мошеннические схемы удается выявить. В целом объемы неоплаченной корреспонденции год к году сокращаются – в 2015 году они оценивались в 342 млн писем, а в 2016 – уже в 154 млн отправлений. Годовые убытки, соответственно, сократились с 5,6 млрд рублей до 3 млрд рублей. Однако сегодняшний объем неучтенных писем составляет 18% от их общего количества.

Реклама на веке

Специалисты отмечают, среди излюбленных схем мошенников, - использование фальшивых марок и поддельных штампов франкировальных машин, которые используются для проставления штампов об оплате отправления. 90% таких установок фактически не контролируется почтовой компанией и пребывает в распоряжении третьих компаний, что не позволяет контролировать наличие оплаты по всем проставляемым штемпельным оттискам. В компании надеются, что проблема будет решена в сентябре нынешнего года, когда все франкировальные машины должны быть объединены в федеральную IT-систему. Однако глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов менее оптимистичен. Он напоминает, что устранить человеческий фактор будет гораздо сложнее, ведь чаще всего неоплаченные письма вбрасывают сотрудники почтовых отделений за определенное вознаграждение со стороны отправителя.

Реклама на веке
Турецкие чартеры оказались под угрозой приостановки Деньги строительных СРО остались в лопнувших банках