Он подчеркнул, что на сегодняшний день уже утверждён график движения десяти пар пассажирских поездов, на которых граждане смогут перемещаться между Евпаторией, Симферополем, Севастополем и Феодосией. Также железнодорожное сообщение будет установлено с такими российскими городами, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пермь, Мурманск и другими.
Согласно планам КЖД, в обоих направлениях ежегодно будет перевозиться около 6 млн. пассажиров.
Что касается грузового движения, то, по прогнозам КЖД, после запуска железнодорожной части моста ожидается до полутора десятка грузовых поездов из других регионов России ежедневно. Введение моста в эксплуатацию позволит увеличить грузоперевозки на 40% - до 5,6 млн. тонн в год.
В конце июля сообщалось, что на Крымском мосту уложены первые рельсы. На сегодняшний день готовность объекта составляет уже более 70%.
По мосту смогут курсировать составы массой 7,1 тыс. тонн. При этом скорость движения пассажирских поездов сможет достигать 120 км/ч, а грузовых - 80 км/ч.
Как сообщалось ранее, планируется полная электрификация железнодорожного мостового перехода. Данная инициатива была закреплена в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя. Электрификация не приведет ни к удорожанию работ, ни к увеличению срока их выполнения, поскольку в конструкции опор железнодорожной части были предусмотрены закладные детали под электрификацию, которая позволит избежать затрат на создание инфраструктуры для замены электровозов на тепловозы при пересечении моста. В будущем также планируется электрифицировать железнодорожное полотно от Керчи до Джанкоя.
Мостовую часть железнодорожного Крымского моста, по сообщениям Минтранса, возведут до конца весны 2019 года, а монтаж путей завершится к концу лета. Поезда должны отправиться по мосту в декабре 2019 года.
Впрочем, не исключено, что железнодорожную часть Крымского моста откроют досрочно. Ранее глава Республики Крым Сергей Аксенов заявил, что есть вероятность начала движения составов уже летом 2019 года.