Эксперимент специалистов предполагал участие 78 матерей и их детей в возрасте 3 лет. Чтобы определить влияние воспитания на ребенка, ученые тщательно проанализировали качество познавательных процессов. Исследователи также изучили процессы планирования, уровень внимательности детей, их способность к выполнению нескольких задач одновременно.
Для оценки исполнительных навыков эксперты попросили детей, принявших участие в исследовании, поиграть в специальные игры. В ходе игры можно было определить, насколько хорошо у малышей развита способность откладывать получение желаемого вознаграждения. Кроме того, ученые оценили уровень активности рабочей памяти и особенности мышления детей.
Оказалось, что маленькие участники исследования, чьи родители предпочитали поощрять самостоятельность своих детей, лучше всего справились со всеми тестами. Однако зависимые от матерей дети не показали высокого уровня развития исполнительных навыков.
Один из авторов исследования Селия Матте-Ганье отметила, что воспитание ребенка предполагает также обучение его выражению мыслей и формированию собственной точки зрения: «Поощрение самостоятельности заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно решать проблемы. При этом важно учитывать его точку зрения и убеждаться в том, что он принимает активное участие в решение задачи».
Напомним, что ранее ученые из Университета Вирджинии доказали необходимость ограничения родительского контроля для нормального развития детей. Ущемление самостоятельности, по мнению специалистов, приводит к тому, что подростки принимают решения, исходя из потребностей своих родителей, игнорируя собственные нужды.
В эксперименте участвовали подростки 13-18 лет. Исследователи просили добровольцев рассказать о том, насколько они ладят со сверстниками. Ученых интересовали дружеские и романтические отношения участников исследования.
Подростки, которых контролировали родители, чаще жаловались на сложности в общении с другими людьми. Таким образом, умение строить отношения, которое должно формироваться в подростковом возрасте, у таких детей не было развито и в будущем они сталкивались с более высоким риском социальной изоляции, чем самостоятельные подростки.