Ранее проект подвергался критике со стороны научного мира, так как подземные работы могут повредить архитектурной и археологической целостности каменного сооружения. Министр Транспорта Соединенного Королевства Грант Шеппс (Grant Shapps) продолжает настаивать не необходимости строительства туннеля.
В этом вопросе, Шеппс также рассчитывает на поддержку премьер-министра Бориса Джонсона, который обязывается разгрузить трассу A303. Министр финансов Саджид Джавид заявил, что выделит на инвестиции в инфраструктуру около £80 млрд в течение пяти лет.
Трасса A303 является единственным маршрутом, который обеспечивает прямую связь между Лондоном и центральными районами консерваторов в Сомерсете, Девоне и Корнуолле. По этой причине Стоунхендж долгое время был местом «самой живописной автомобильной пробкой» в Великобритании, так как именно там дорога сужается до одной полосы, а автомобилисты останавливаются, чтобы увидеть сооружение. Туннель Стоунхендж является одним из вариантов решения этой проблемы.
Тем не менее, строительство тоннеля длиной в две мили, около 3,2 км, вызвало беспокойство казначейства. Изначально проект не входил в план государственных расходов и являлся частью программы частного финансирования. Но бывший министр финансов Филипп Хаммонд (Philip Hammond) вычеркнул эту программу из своего бюджета на 2018 год.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»