18+
  1. Правительство региона хочет прозрачности

Правительство региона хочет прозрачности

Министерство транспорта Российской Федерации, а также Федеральная служба по тарифам подтверждают обоснованность требований Республики Коми о прозрачности расходов на пригородные железнодорожные перевозки.

Об этом представители Минтранса России и Федеральной службы по тарифам заявили в ходе совещания по проблеме пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в Республике Коми, которое прошло в Санкт-Петербурге под председательством полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко. Во встрече приняли участие руководители федеральных ведомств, ОАО «Российские железные дороги» и руководители регионов входящих в СЗФО.

В соответствии с мерами структурной реформы на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года на территории Республики Коми начала перевозочную деятельность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК»), к которой полностью перешла от ОАО «РЖД» обязанность по обеспечению перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По результатам работы ОАО «СППК» сумма к возмещению убытков от перевозки пассажиров в 2011 году возросла многократно. При этом ОАО «СППК» не смогло документально обосновать эти убытки. По заключению Службы по тарифам Республики Коми, 90 процентов расходов по пригородным перевозкам в Коми, которые заявляет ОАО «СППК», не могут быть подвергнуты экспертной оценке. Учет расходов ведется в общем по всем регионам, где осуществляет деятельность компания. Непрозрачность учета затрат приводит к некорректному распределению убытков по территориям. Поэтому власти Республики Коми считают необоснованно завышенными предъявляемые суммы убытков ОАО «СППК».

По словам министра развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми Антона Фридмана, Правительство региона настаивает на том, что компания должна принять раздельную учетную политику с расчетом выпадающих доходов складывающихся от перевозочной деятельности в отдельном регионе. Эту позицию подтвердили представители Федеральной службы по тарифам. ФСТ и Минтранс разработали методику ведения раздельного учета в компаниях, которые являются монополистами по отдельным услугам в регионах. К их числу относятся и компании, осуществляющие пригородные пассажирские железнодорожные перевозки. Полпред Президента России Николай Винниченко на совещании обещал содействовать ускорению регистрации этой методики в Министерстве юстиции Российской Федерации, сообщил А.Фридман.

«Таким образом подтверждена принципиальная позиции Правительства Республики Коми, которую мы озвучивали многократно в ходе переговоров с ОАО «РЖД», - заявил министр развития промышленности, транспорта и связи региона.

Последние новости