Представители компаний сдадут биометрические данные

Представители компаний сдадут биометрические данные
Фото: http://zen.yandex.ru
Компании смогут открывать счета и получать другие услуги банков дистанционно на основании биометрии, сданной их уполномоченными сотрудниками. Такой проект стартует в России в будущем году. Биометрия в корпоративном сегменте может быть выгодна и банкам, и их клиентам.

В следующем году Центробанк намерен начать сбор биометрических данных представителей компаний. Для их идентификации как представителей юрлиц будут задействованы голосовые слепки и фотографии лица, помещенные в Единую биометрическую систему как идентификаторы физического лица. Алгоритм процедуры финучреждения должны будут разработать и передать регулятору до 15 июля нынешнего года. Источники «КоммерсантЪ» в Банке России говорят, работа в указанном направлении ведется. А в «Ростелекоме», который является оператором биометрической базы, указывают, что «дорожная карта» новой опции уже подготовлена.

Участники финансового рынка говорят, применение биометрических данных для идентификации представителей компаний взаимовыгодно, поскольку сегодня дистанционное обслуживание коммерческого сектора применяется в ограниченном формате. Руководитель управления по работе с малым бизнесом «Райффайзенбанка» Денис Скоков отмечает, удаленная идентификация расширит эту функцию. А глава управления развития МСБ «Абсолют-банка» Сергей Нечушкин поясняет, дистанционное обслуживание крайне актуально для компаний, выполняющих государственные контракты в разных субъектах федерации. Исполнение каждого из договоров предусматривает открытие счета в соответствующем регионе. Это условие компании смогли бы выполнять удаленно, без командировок сотрудников на место.

Член совета директоров РНКО «Платежный центр» Александр Погудин добавляет, идентификация корпоративных клиентов по биометрии будет актуальной и при смене банка, к которой малые компании прибегают достаточно часто. В «Тинькофф-банке» указывают, дистанционное обслуживание позволит не только на расстоянии открывать счета и распоряжаться ими, но и позволит компаниям по упрощенной процедуре пользоваться другими банковскими продуктами, а главное – не тратить время на поездки в банк и подготовку бумажной документации. Нечушкин добавляет, соответственно, затраты банков на работу с клиентами уменьшатся на 5-7%. Специалисты также указывают, что на внесение данных представителей компаний в биометрическую данную банкам не придется тратиться дополнительно, а возможные дополнительные вложения в технику оперативно окупятся.

Реклама на веке
Денег для пенсионеров снова нет: индексация пенсий 2020 больше похожа на обман Старая Европа поддержала возвращение РФ в ПАСЕ