18+
  1. Представители некоторых профессий подвержены риску развития рака кожи

Представители некоторых профессий подвержены риску развития рака кожи

Представители некоторых профессий подвержены риску развития рака кожи
Совместные исследования ученых из Испании и США показали, что вероятность заболеть самой опасной разновидностью рака кожи намного выше у летчиков, бортпроводников и других членов экипажа воздушных судов.

Проанализировав базы данных, содержащих информацию о 270 тысячах человек различных профессий, ученые обнаружили связь между родом занятий и риском возникновения меланомы.

Для проведения тщательного анализа показателей, эксперты сравнили коэффициент заболеваемости меланомой представителей разных профессий с коэффициентом смертности от этого вида рака.

Особое внимание исследователи обратили на состояние здоровья членов экипажа самолетов, ведь у представителей этой профессии злокачественные образования появлялись чаще, чем у других людей.

Эксперты также выяснили, что активность развития самого опасного рака кожи повышается у пилотов воздушных судов, которые сталкиваются с риском меланомы в 2,22 раза чаще, чем люди, занятые делом, не предполагающим пилотирование самолета. Однако ученых удивил тот факт, что у бортпроводников риск возрастал всего в 2,09 раза, хотя они также не являлись представителями «земных» профессий.

Авторы исследования еще не нашли причину влияния профессии на риск развития рака кожи. Специалисты также были удивлены, когда обнаружили, что показатель смертности от меланомы у летчиков превосходит среднестатистический показатель почти в 2 раза.

Ученые отметили, что некоторые закономерности могут быть вызваны влиянием на экипаж самолета высокого уровня космического излучения, а также ультрафиолета.

Стоит отметить, что проверка уровня ионизирующей радиации в салонах самолетов должна проводиться регулярно. Эксперты, совершив мониторинг радиации, определили, что ее концентрация в самолете выше, чем в высотных зданиях.

Таким образом, люди, которые работают на верхних этажах офисных центров, могут получать дозу ионизирующей радиации, достигающую 10-20 микрорентген в час, когда на высоте 10 километров количество радиации повышается до 200 микрорентген.

Ученые намерены продолжить исследования состояния здоровья экипажа самолета, чтобы выяснить природу развития у представителей профессий, связанных с полетами, опасного заболевания: «Регулярное воздействие ультрафиолетового излучения на организм летчиков и бортпроводников может быть причиной необратимых повреждений в структуре их ДНК, приводящим к опасному раку кожи».