Проявление расизма в отношении темнокожих игроков, нечистоплотность некоторых федераций футбола (вспомнить хотя бы недавний скандал в итальянской серии А), да и просто грубое отношение к своим оппонентам многих футболистов. И, конечно же, одним из главных супергероев в этой кровавой войне под названием FAIR PLAY выступает FIFA, а точнее - инициатор и мозг футбольного плана "Барбаросса" Зепп Блаттер.
Вот и снова господин Блаттер решил отличиться и внести коррективы в спортивную соревновательность, дабы ее, родимую, улучшить и сделать более честной. Как стало известно, правитель футбольной империи намерен добиваться исключения послематчевых пенальти из финалов чемпионата мира. Финал ЧМ - это страсть. Когда дело доходит до дополнительного времени, начинается драма. А когда приходит время серии пенальти, финал становится настоящей трагедией, - сказал Блаттер. - Футбол - командная игра, а удар с одиннадцатиметровой точки - в компетенции каждого конкретного человека.
Находчивый президент предлагает переигрывать финал в случае невыявления победителей либо играть так называемый sudden death (игру до забитого гола), с постепенным удалением игроков и ослаблением составов, дабы все-таки завершить феерическое зрелище финальных поединков Кубка мира. Причем, по мнению все того же Блатера, это нововведение может появиться уже на предстоящем чемпионате в ЮАР в 2010 году.
Что ж, возможно, г-н президент на самом деле радеет за честность и чистоту футбола, но не принесет ли это очередных скандалов, если все же его идею поддержат? Примечательно, что швейцарец уже отличился очень странными предложениями в области организации. Так, например, на минувший ЧМ в Германии, по слухам, Блаттер хотел в качестве рекламодателей привлечь производителей японских авто! И это при том, что мундиаль проводился в Германии, родине BMW и Audi. Вдобавок, вместо немецких пивоваренных компаний лицом жаждоутоляющих напитков должны были стать американские пивовары!
Конечно, коммерческий ход был ясен, и всем известно, что Блаттер - бизнесмен от бога, но как подобные вещи могут сказаться на футболе, живущем так же, как и все в этом мире, по своим правилам и придерживающимся определенных традиций? Может быть, и в предстоящем изменении правил ЧМ тоже скрывается коммерческая выгода?