Президент Венесуэлы дал комментарий относительно ситуации на мировых нефтяных рынках. Венесуэльский лидер выразил озабоченность тем, что, насколько он осведомлен, некоторые страны ОПЕК нарушают установленные квоты на экспорт нефти, и тем самым вызывают снижение цен. Названия конкретных государств при этом У. Чавес не уточнил, сообщает "Лента.ру".
Президент Венесуэлы также заявил, что министр нефтяной промышленности страны Рафаэль Рамирез примет участие в ближайшем саммите ОПЕК в Австрии четырнадцатого июня, на котором будет подниматься вопрос о сокращении квот добычи топлива.
Напомним, что в течение нескольких месяцев 2012 года цены на нефть держались на уровне ста двадцати долларов за баррель, и этому, в частности, способствовала неопределенность относительно санкций против Ирана, который является одним из крупнейших мировых экспортеров.
Стоит отметить, что в мае стоимость барреля нефти резко упала, причиной чему стало начало переговоров Ирана с мировыми державами по поводу своей ядерной программы, а также неопределенность относительно будущего еврозоны и увеличение добычи нефти странами ОПЕК, которая достигла рекордного уровня за четыре года. Сейчас нефть марки Brent торгуется на уровне девяноста девяти долларов за баррель, а североамериканская WTI стоит около восьмидесяти четырех долларов за баррель.
Как отмечают СМИ, министр нефти главного экспортера ОПЕК Саудовской Аравии Али аль-Наими называл значение в сто долларов за баррель справедливой ценой еще в марте 2012 года. Тогда стоимость барреля топлива на мировых рынках достигала ста двадцати четырех долларов.
Цены на нефть, как и на любой другой товар, определяются соотношением спроса и предложения. Если предложение падает, цены растут до тех пор, пока спрос не сравняется с предложением.
Особенность нефти, однако, в том, что в краткосрочной перспективе спрос малоэластичен: рост цен мало влияет на спрос. Редкий владелец автомобиля начнет ездить в автобусе из-за роста цен на бензин. Поэтому даже небольшое падение предложения нефти приводит к резкому росту цен.
В среднесрочной перспективе (5—10 лет), однако, ситуация иная. Рост цен на нефть заставляет потребителей покупать более экономичные автомобили, а компании — вкладывать деньги в создание более экономичных двигателей. Новые дома строятся с улучшенной теплоизоляцией, так что на их обогрев тратится меньше топлива. Благодаря этому сокращение добычи нефти приводит к росту цен лишь в первые годы, а затем цены на нефть опять падают.
В долгосрочной перспективе (десятилетия) спрос непрерывно увеличивается за счёт увеличения количества автомобилей и им подобной техники.