Экипаж принял решение совершить аварийную посадку, однако самолет не выпустил шасси и упал на "брюхо". Как утверждают местные жители, самолет некоторое время кружил в небе, теряя высоту, а затем несколько раз перевернулся в воздухе, после чего рухнул, упав носовой частью, и взорвался. Все 170 человек, находившиеся на борту самолета, погибли.
В настоящее время на месте трагедии идут поисковые работы, работает комиссии по расследованию крушения. Пока в качестве основной версии причины падения "ТУ-154" рассматривается попадание молнии в самолет. Но некоторые специалисты утверждают, что это не могло привести к таким последствиям.
Как указывает один из издателей журнала Flight International Дэвид Лермонт, до сих пор неизвестно ни одного случая, чтобы современный авиалайнер разбился исключительно по этой причине. О том, что попадание молнии в самолет не может повлечь за собой серьезных последствий, знали и члены экипажа, поэтому пилоты не пытались обойти грозовой фронт, а полетели через него. Командир воздушного судна, Иван Корогодин, - опытный пилот, и вряд ли он принял такое решение, не будучи уверенным в безопасности пассажиров и экипажа. Существует и еще одна версия - теракт.
"Накануне на Украину во главе с заместителем начальника ДОПТ вылетела группа опытных оперативных работников, которые примут участие в расследовании катастрофы российского самолета", - сказал собеседник агентства РИА "Новости". Также он заявил, что комиссией должна быть отработана версия теракта. Около 140 российских спасателей работают на месте катастрофы самолета "ТУ-154" в районе Донецка.
Кроме того, во вторник поздно вечером в Донецк прибыл вертолет "Ми-8" из Ростова-на-Дону с десятью спасателями, а также транспортный самолет "ИЛ-76", который доставил группу российских специалистов, необходимое оборудование и три аварийно-спасательных автомобиля МЧС.