Кто же виноват в трагедии "ТУ-154"?

Вчера была завершена расшифровка "черных ящиков" российского самолета "ТУ-154", разбившегося под Донецком. Министр транспорта Украины Николай Рудьковский заявил о том, что никаких доказательств того, что в катастрофе российского лайнера в Донецкой области виноваты украинские диспетчеры, "черные ящики" не содержат.

Он также отметил, что это предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев российского лайнера. Она будет продолжаться еще как минимум неделю. Выводы о причинах катастрофы планируется сделать на заседании технической комиссии, которая пройдет 1 сентября в Москве. В нее входят специалисты Госавиаслужбы Украины и Межгосударственного авиационного комитета.

Сразу после крушения самолета разрабатывалось две версии. В качестве основной причины падения "ТУ-154" рассматривается попадание в него молнии. Однако некоторые специалисты утверждают, что это не могло привести к таким последствиям. Как указывает один из издателей журнала Flight International Дэвид Лермонт, до сих пор неизвестно ни одного случая, чтобы современный авиалайнер разбился исключительно по этой причине. О том, что попадание молнии в самолет не может повлечь за собой серьезных последствий, знали и члены экипажа, поэтому пилоты не пытались обойти грозовой фронт, а полетели через него. Командир воздушного судна, Иван Корогодин - опытный пилот, и вряд ли он принял такое решение, не будучи уверенным в безопасности пассажиров и экипажа. Существует и еще одна версия - теракт.

"На Украину во главе с заместителем начальника ДОПТ была отправлена группа опытных оперативных работников, которые приняли участие в расследовании катастрофы российского самолета", - сказал собеседник агентства РИА "Новости". Также он заявил, что комиссией отрабатывалась версия теракта. После расшифровки ящиков МАК выдвинула еще одну версию. Авария российского пассажирского самолета "ТУ-154" под Донецком скорее всего стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации и сложных метеоусловий. По невыясненным пока обстоятельствам, экипаж самолета принял решение обойти грозовой фронт сверху, а не облетать его. Вопреки указаниям диспетчера, вместо 11900 метров он поднялся на высоту 12100. На этом эшелоне незадолго до трагедии лайнер засек радар Ростовского центра управления воздушным движением. Лишние 200 метров "ТУ" проскочил из-за выхода на "закритические" углы атаки, то есть слишком резко пошел вверх. Набор критической высоты также мог привести к трагедии.

Реклама на веке

Самолет "ТУ-154", выполнявший рейс 612 Анапа - Санкт-Петербург, потерпел крушение в 40 километрах северо-западнее Донецка. В лайнере на высоте 10 тысяч метров начался пожар, после чего он упал, сообщил Интерфаксу руководитель пресс-службы МинЧС Украины Игорь Кроль. Экипаж принял решение совершить аварийную посадку, однако самолет не выпустил шасси и упал на "брюхо".

Как утверждают местные жители, он некоторое время кружил в небе, теряя высоту, затем несколько раз перевернулся в воздухе, после чего рухнул, упав носовой частью, и взорвался. Все 170 человек, находившиеся на борту "ТУ-154", погибли.

Реклама на веке
Спецталон для вымогателя Японцы отравили Петропавловск аммиаком?