Следователи раскрыли причины пожара строящего мостового перехода через Золотой рог во Владивостоке. По их мнению, 12 декабря прошлого года монтажник производил газосварочные работы, к которым не имел допуска.
«На мостовом переходе строительного объекта «Строительство мостового перехода через бухту Золотой рог на автомагистрали, связывающей федеральную дорогу М-60 «Уссурий» Хабаровск – Владивосток с о. Русский», монтажник осуществлял газосварочные работы, проводить которые право не имел. Обвиняемый надрезал металлическую балку, поддерживающую деревянные элементы опалубки пролета, в результате чего образовались раскаленные до высокой температуры частицы металла», - сообщают следователи.
Завершив работу, монтажник не проверил должным образом рабочее место на предмет отсутствия искр и раскаленного металла, способных вызвать пожар и ушел домой.
Как позже выяснили следователи, пожар возник от частиц раскаленного металла, попавших непосредственно под анкерный пролет мостового строения в районе бетонной опоры № 11, где и произошло возгорание горючих материалов: бруса и настила из фанеры.
«В отношении монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ООО «Спец Монтаж-ДВ» выдвинуто обвинени в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ)», – заявила старший помощник руководителя управления Аврора Римская.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Как сообщалось, пожар на строящемся мосту, который возводится в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012, начался вечером 12 декабря. Горела опалубка на высоте 64 метров. В общей сложности огонь охватил около 500 кв. м. строения.
В ночь на 13 декабря возгорание было локализовано, на следующий день в 6:30 по местному времени пожар был полностью ликвидирован.
Специалисты заявляли, что арматура и ванты от огня не пострадали. Строители подчеркивали, что мост будет сдан в эксплуатацию в положенные сроки.
К настоящему времени все последствия пожара устранены. Официальная сдача моста в эксплуатацию состоится 2 июля.
Этот пожар был одним из первых громких ЧП на стройке саммита АТЭС: через полгода во Владивостоке «поплыла» габионная стена. Как сообщал «Век», разрушение габионной стены, построенной к саммиту АТЭС трассы Седанка – Патрокл, привело к тому, что грунт и огромные камни обрушились на пляж и прибрежные гаражи. Асфальт на трассе разрушен, опоры ограждения повисли в воздухе. Движение на этом участке автодороги было перекрыто. Строительство трассы ведет Тихоокеанская мостостроительная компания (ЗАО «ТМК»). Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился найти и наказать виноватых. Буквально на следующий день губернатор Приморского края Владимир Миклушевский озвучил, что виноваты в этом проектировщики и строители. Кстати, по этому делу также начато расследование Следственным комитетом. Результаты работы должны появиться минимум через полгода.