Проблема парковок накрыла Сибирь

Проблема организации парковок и стоянок захватила все крупные российские города. Количество машин в регионах растет опережающими темпами. Но на местном уровне нет ни желания, ни способности решать эту проблему.

Провал в Красноярске

В Красноярске проект платных парковок в центре города стартовал два года назад. И ни одно начинание в новейшей истории края еще не внедрялось в жизнь с таким трудом и таким количеством скандалов. В нормальном, запланированном режиме они не проработали ни дня.

По темпам автомобилизации Красноярск занимает одно из лидирующих мест в России. Улицы в центре, который планировался и застраивался в советские времена, расширить возможным не представляется. 6-8-балльные пробки стали обыденностью. Введением платных парковочных мест власти намеревались убить двух зайцев: убрать с боковых полос вечно запаркованные там автомобили и освободить их для общественного транспорта, а также понудить многих красноярцев не ездить через центр на личном транспорте без особой необходимости. Нашли инвестора – компанию «Инфоком», которая обязалась обустроить инфраструктуру на полторы тысячи мест за свой счет. За это она должна была получать большую часть собранных с автовладельцев денег.

Реклама на веке

Сначала споры шли вокруг места их расположения и стоимости платы (остановились на 30 рублях в час). Затем депутаты краевого Заксобрания несколько месяцев не могли утвердить размер и порядок сбора штрафов с неплательщиков. Потому плата все это время была делом сугубо добровольным. Но и когда он был утвержден, ситуация не улучшилась. Водители не платили. Система не работала - ни на техническом, ни на социальном уровнях. Паркоматы, как правило, не работали. Не было системы контроля, в результате чего довольно быстро выяснилось, что квитанции о штрафах никому не присылают. Что произошло затем, понятно и очевидно. Платить перестали даже самые ответственные горожане. В конце июня мэрия заявила, что в городе идет масштабный ремонт дорожной сети, в связи с чем брать деньги за стоянку в центре временно не будут. Этот шаг окончательно вывел компанию-инвестора из душевного равновесия. Предприниматели заявили, что такой убыточный бизнес им не нужен. Компания начала отключать паркоматы и убирать оборудование с улиц. «Мы собираем меньше десяти процентов ожидаемых доходов, а в летний период стали собирать меньше пяти. Мы устали содержать этот проект. Нам постоянно обещают, что скоро применят все усилия, чтобы он заработал, но со стороны нашего партнера в лице городской администрации мы никаких усилий не наблюдаем. Видим бесконечные совещания и разговоры ни о чем», - заявил представитель инвестора Дмитрий Вилков. В мэрии ссылаются на то, что благотворный эффект от проекта в части организации и упорядочения дорожного движения уже есть. В частности, количество ДТП в центральной части города уменьшилось на несколько сотен. А скорость по отдельно выделенным полосам движения общественного транспорта увеличилась. Но в целом очевидно, что затея обернулась крахом. «Провал проекта платных парковок в Красноярске еще раз убедительно доказал, что угробить можно любую хорошую идею. Прежде чем начинать, необходимо детально прорабатывать все слабые места. Метод кавалерийского наскока уже давно не работает, - считает депутат горсовета Красноярска Константин Сенченко.

Пустота в Сибири

В других крупных городах Сибири ситуация еще хуже. В Новосибирске первая платная парковка заработала в апреле возле железнодорожного вокзала. Пока на ней 51 место, но власти рассказывают о планах по созданию во всех районах города около 11,5 тысяч паркомест. В течение нескольких лет. В Иркутске все застряло на стадии обсуждения законопроекта по созданию платных парковок и закрытии ряда городских улиц для личного транспорта граждан. Его внесла мэрия. Областное Заксобрание раскритиковало документ в пух и прах. По мнению депутатов, авторы тщательно продумали систему штрафов за въезд на закрытые улицы и неоплаченную парковку, но совершенно упустили из виду сроки оплаты, порядок взыскания штрафа, да и сам порядок определения собственника автомобиля тоже. И с весны никаких новостей о проекте не было.

В столице Бурятии Улан-Удэ идея платных автостоянок обсуждалась, но в конце прошлого года депутаты горсовета официально заявили, что проект заморожен по причине кризиса и падения покупательской способности горожан. Мол, когда разбогатеют сограждане, тогда и вернемся к обсуждениям. В Чите платные парковки на официальном уровне даже не обсуждались. Правда, несколько месяцев назад один из местных депутатов высказался в духе: «А что если, в Москве ведь получилось!». Но на этом крике история закончилась.

В целом, уверены специалисты, к этой теме муниципальным властям все равно придется возвращаться снова и снова. Правда, набьют на ней шишек немало. «Нужно решать задачи, касающиеся стандартов проектирования и подходов к развитию городов. И делать это нужно как можно скорее, потому что ситуация усугубляется. К проблеме парковок у нас подходят поверхностно, серьезных разработок нет. Я не говорю уже о центре города - это вообще одна сплошная проблема: в любом микрорайоне нигде нет ни одного упорядоченного парковочного пространства. Словом, это болезнь запущенная - начиная с нормативных документов и заканчивая нашим мышлением», - считает доцент кафедры транспорта политехнического института Сибирского федерального университета Александр Фадеев.

Реклама на веке
В СМИ названы убийцы Вороненкова Банк "Югра" оказался большой "дырой"