Российские парфюмеры нарастили обороты вдвое

Из-за существенной разницы в цене на российский и импортный парфюм россияне стали предпочитать духи отечественного производства. По данным Федеральной службы государственной статистики в прошлом году в России выпустили в два раза больше духов, чем в 2015-м. Объем производства стал рекордным как минимум с 2010 года.

Как подсчитали в статистическом ведомстве, в 2016 году отечественные предприятия парфюмерной промышленности выпустили 6,2 млн упаковок духов. Это ровно в 2 раза больше, чем годом ранее. Достигнутые цифры оказались рекордными – с 2010 года, когда объемы выпуска духов стали ежегодно фиксировать, подобные показатели не отмечались. Предыдущий максимум был датирован 2012 годом, когда российские парфюмеры произвели 3,8 млн флаконов духов. Затем произошел двухлетний спад до 2 млн упаковок в год, после чего в 2015 году начался период подъема.

По мнению исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александры Скоробогатовой, бурный прирост в сегменте указывает не столько на повышение качества парфюмерии российского производства, сколько на желание граждан в период кризиса сэкономить на приобретении духов. Почти все отечественные наименования продаются в сегменте масс-маркета, и стоимость таких духов в десятки раз меньше, нежели продукции мировых брендов. Лидером на рынке остается торговая марка «Новая заря». Но, как правило, отечественные парфюмерные заводы получают заказы от небольших фирм, которые реализуют широкий ассортимент недорогой продукции под разными наименованиями. При этом такие духи широко не рекламируются.

О том, что значительное число россиян заменили импортные духи отечественными, свидетельствует и статистика Федеральной таможенной службы. Там выяснили, что в 2015-2016 годах объем заграничных поставок парфюмерии сократился втрое. Если в 2014 году границу пересекли духи массой 767 тонн, то в прошлом году – всего 253 тонны. Посредники, которые поставляют на отечественный рынок дорогостоящую парфюмерию класса люкс, свою деятельность не свернули, именно на них и приходится оставшийся импорт, считает Скоробогатова. А вот от закупок дешевых духов соответствующего качества в Китае российские фирмы активно отказываются, поскольку такую же продукцию можно приобрести внутри страны.

Реклама на веке

Данные ФТС подобную ситуацию подтверждают. Стоимость ввезенной в минувшем году из Франции парфюмерии составила 301 млн рублей, из Италии – 100 млн рублей, а из Соединенного Королевства – 62 млн рублей. Для сравнения, из КНР были импортированы духи всего на 1,5 млн рублей.

Реклама на веке
Продажи мяса и молока минимально упали на время поста Юлии Самойловой, российской представительнице на "Евровидении", запретили въезд на Украину