Это вещество добавляется к топливу или смазочным материалам и позволяет устранить микродефекты трущихся поверхностей, а также способствует восстановлению деталей шатунно-поршневой группы. Как показали испытания опытно-промышленных образцов присадки «СТАРТ», она позволяет на 2-3 % снизить расход топлива (для автомашин с пробегом выше 40 000 км), повышает компрессию в двигателе и существенно уменьшает токсичность и количество дыма от выхлопных газов.
Первое коммерческое предложение о создании линии производства продукта профессор ТПУ получил от предпринимателя Виктора Золоторева. По словам бизнесмена, первоначальное финансирование этого проекта готовы взять на себя несколько фирм Екатеринбурга. Кроме компаний-субъектов рынка машиностроения, разработкой ТПУ заинтересовалась и вузовская наука — малое инновационное предприятие, созданное при Уральском федеральном университете имени первого президента РФ Б.Н. Ельцина.
Специально под заявленный проект коллектив авторов разработки и инвесторы планируют создать малое инновационное предприятие (по № 217-ФЗ). Само производство должно быть развернуто на площадях технопарка приборного завода (Томск). В проекте также участвуют магистранты, бакалавры и аспиранты ТПУ.