Программу импортозамещения в РФ планируют утвердить через полгода

О таком поручении в понедельник напомнил глава правительства Дмитрий Медведев, который провел совещание по вопросам стабильного функционирования отраслей промышленности.

В ходе совещания был представлен план действий правительства, направленный на поддержку различных секторов экономики в условиях кризиса, пишет «РГ». По словам Дмитрия Медведева, часть из них уже осуществляется. В первую очередь это относится к оборонно-промышленному сектору. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщал, что на реализацию программы импортозамещения в ОПК потребуется 2-3 года, при этом средства на нее уже спланированы в бюджете. Во-вторых, частично это относится к сфере машиностроения. Так, в конце прошлого года первый замминистра промышленности Глеб Никиткин рассказывал, что на импортозамещение в станкостроении потребуется 12-15 млрд рублей, а займет ее реализация примерно 5-7 лет. В-третьих, это агропромышленный комплекс, для поддержки которого в правительстве запланировано выделение дополнительных средств и субсидий. Ну и в-четвертых, это фармацевтика, на данный момент значимым шагом для ее развития стал уточненный перечень ЖНВЛП, в котором 90% лекарств должны быть отечественными.

Глава правительства отметил, что в некоторых случаях решения по программе импортозамещения будут непростыми и нестандартными, поскольку принимать их будут в непростой экономической ситуации и на фоне действующих внешних ограничений. Именно последние послужили стимулом для старта программы импортозамещения. По словам Медведева, у правительства есть время для утверждения окончательного плана по программе до конца первого полугодия. Вместе с тем, несмотря на существующие ограничения, у России достаточно возможностей для развития собственной производственной базы и поддержки экспорта высокотехнологичных товаров, напомнил он. Для поддержки этих отраслей правительство намерено воспользоваться механизмом проектного финансирования, ресурсами фонда развития промышленности, государственными закупками и другими инструментами. Поскольку Россия и Запад находятся в условиях взаимных ограничений, Россия может активнее продвигать свои товары на рынках Азии, Латинской Америки и Африки, другими словами, перед ней открываются новые возможности для диверсификации рынков сбыта отечественных товаров.

Реклама на веке
На территории детской больницы впервые установлена мембрана с огнезащитой Непьющие люди должны регулярно употреблять алкоголь