Производитель электромобилей Nio заявил, что энергетический кризис замедлит экспансию компании в Европе

Китайский производитель электромобилей Nio предупредил, что энергетический кризис в Европе замедлит его экспансию в регионе, в котором он рассчитывает конкурировать с Mercedes-Benz и BMW.

Об этом сообщил основатель и гендиректор компании Уильям Ли. По его словам, резкий рост цен на электроэнергию – одно из препятствий для развертывания компанией станций по замене батарей по всей Европе.

В отличие от конкурентов, которые полагаются на подзарядку батарей, Nio делает ставку на станции, на которых батареи извлекаются из электромобилей и заменяются на новые в течение нескольких минут.

«Сейчас мы отстаем от графика установки станций замены батарей по множеству причин, и стоимость электроэнергии – одна из них», – заявил Ли. Он добавил, что утверждение планов занимает больше времени, чем ожидалось. Кроме того, необходимо время для обучения работников.

Реклама на веке

В прошлом году компания впервые начала продавать свои электромобили за пределами Китая, в Норвегии. При этом в стране работают только две станции замены батарей, хотя в начале года прогнозировалось, что их будет пять.

Чистый убыток Nio во втором квартале составил $411 млн. У Nio около 800 станций в крупнейших городах Китая, а к 2025 году их общее число должно достигнуть 4000. Учитывая, что стоимость батареи может составлять треть цены электромобиля, Nio считает, что ее бизнес–модель – продажа водителям автомобиля и аренда ими батарей – поможет компании обойти конкурентов и получить большую долю на рынке.

Реклама на веке
Американские поставщики «чистой энергии» включились в борьбу за госсубсидии Сюрприз от коммунальщиков для архангелогородцев… и не только