18+
  1. Прошение СПЧ не помогло обжаловать арест диспетчера Внуково

Прошение СПЧ не помогло обжаловать арест диспетчера Внуково

Прошение СПЧ не помогло обжаловать арест диспетчера Внуково
Мосгорсуд признал законным арест до 21 декабря диспетчера Внуково Александра Круглова, проходящего по делу о крушении самолета главы нефтяного концерна Total Кристофа де Маржери.

На решение судебной коллегии не повлияло коллективное обращение сотрудников аэропорта Внуково и письмо Президентского совета по правам человека в Следственный комитет с просьбой позволить Александру Круглову дожидаться суда на свободе.

Ранее защита обжаловала решение Басманного суда о помещении Круглова под арест. По мнению адвоката Марины Шестаковой, вина ее клиента не доказана. Она также напомнила о том, что Круглов не сможет скрыться, поскольку у него даже нет загранпаспорта. Адвокат также отметила, что в суд не было подано ни одного документа, который доказывал бы, что Круглов действовал не по должностной инструкции.

Следствие и прокурор, в свою очередь, настаивали на том, что Круглов может надавить на свидетелей.

Напомним, бизнес-джет, в котором находился глава компании Total Кристоф де Маржери, разбился во Внуково поздно вечером 20 октября. В результате крушения воздушное судно полностью выгорело, все находившиеся на борту погибли. Как сообщается, всего в самолете было четыре человека - два пилота, стюардесса и Кристоф де Маржери.

По факту происшествия было возбуждено уголовное дело. Первым задержанным стал водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Всего же на сегодняшний день по данному делу задержаны пятеро сотрудников аэропорта. Всех обвиняемых подозревают в том, что они "не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ", что и стало причиной трагедии.

В начале месяца СПЧ обратился с просьбой к главе СК изменить меру пресечения диспетчерам из "Внуково". В своем сообщении Совет отмечает, что следствие обосновало необходимость заключения авиадиспетчеров под арест тем, что они могут скрыться, повлиять на ход расследования или предпринять попытку уничтожить какие-либо улики. Данная аргументация, как отмечают в СПЧ, не вызывает доверия "как в общественном мнении, так и в профессиональном авиационном сообществе".

Расследованием инцидента занимаются не только правоохранители, но и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые после расшифровки черных ящиков сообщили, что экипаж воздушного судна увидел находящийся на полосе снегоуборщик непосредственно перед взлетом. Столкновение произошло, когда Falcon уже оторвался от земли. На момент аварии его скорость составляла около 250 км/ч.

Отметим, ранее зампред Межгосударственного авиационного комитета Сергей Зайко подчеркивал: комиссия МАК не будет заниматься установлением виновных, поскольку это прерогатива Следственного комитета.