«Прощай, Делон»: Легендарный актер в своих киноролях отразил нерв XX века

18 августа с уходом из жизни Алена Делона завершилась одна из самых ярких карьер в истории мирового кино. Делон еще при жизни приобрел культовый статус, став для миллионов больше чем актером, больше чем еще одним «лицом с экрана».

Для одних Ален Делон – тот самый, кто «не пьет одеколон» из песни «Наутилус Помпилиус». Для других – голос школьных дискотек, где звучала баллада всех времен и народов Paroles Paroles. Третьи показывали рубашку или одеколон, купленные в магазине Делона во Франции. Дети на улице играют в «Зорро», а взрослые смотрят по телевизору «Кристину», «Бассейн» или «Слово полицейского».

Поэтому Делон по праву заслужил, чтобы о его уходе говорили: «действительно, ушла эпоха». Будучи одним из последних титанов, с кем ассоциируется расцвет мирового кинематографа XX века.

В роли бандита, «легавого» и священника

Реклама на веке

Делон интересен тем, что не боялся рисковать и играть нехарактерные для себя роли, противоречащие его амплуа красавчика и альфонса. Оглядываясь назад, очевидно, что многие его герои ведут себя иррационально, совсем не так, как им выгодно. В своем творчестве Делон постоянно стремился разрушить ролевую модель, навязанную обществом потребления – «работа – дом – супермаркет – кладбище». Его герои («Искатели приключений», «Смерть негодяя», «Борсалино», «Полицейская история») могли бы вести сытую жизнь рядового потребителя, но постоянно делают шаг за грань, демонстрируя, что в жизни есть иные страсти, кроме как купить колбасу на распродаже.

Юлиан Семенов утверждал, что настоящий актер обязательно должен в своей жизни убедительно сыграть бандита, полицейского и священника.

Ален Делон убедительно играл полицейских («Полицейский», «Полицейская история», «За шкуру полицейского», «Не будите спящего полицейского», «Тегеран-43», «Фабио Монтале»). И не менее убедительно сыграл преступников самой разной масти («Мелодия из подвала», «Сицилийский клан», «Банда», «Самурай»). Но была в его карьере и роль священника («Потише, басы»). И военного врача («Военврач»). И даже художника-мультипликатора («Переход»). Не говоря уже о роли влюбленного алкоголика («Наша история»), за которую Делон получил свой единственный «Сезар» - высшую кинонаграду Франции.

Велико искушение приписать успех Делона только красивой внешности. Да и сам он периодически вел себя как зацикленный нарцисс. С другой стороны, смазливых на лицо актеров в истории кино было пруд пруди. Как и мужчин с мощной фактурой. И где они? Значит, секрет его успеха не только в удачной внешности. Может быть, внешность + обаяние? Но и красивых обаяшек в кино полным-полно, а звездами, да еще мировой величины становятся единицы из единиц. Будь так, Ален Делон просто эксплуатировал бы свою внешность, пока она не стерлась от времени.

Интересен же он тем, что и в кино, и в настоящей жизни никогда не останавливался на достигнутом. Став на ноги как актер, Делон зарегистрировал продюсерскую компанию. А спустя более чем два десятка лет в кино сел в кресло режиссера, чтобы снять 3 полицейских детектива.

Делон в своей жизни был не только актером и режиссером, но и сценаристом. Он был успешным продюсером, его компании сняли около 30 кассовых фильмов. Он разводил чистокровных скакунов, производил вино. Несколько раз пробовал свои силы на театральной сцене, но карьера в театре не сложилась. Записал несколько песен, в основном, дуэтов. В 80-е годы Делон вместе с гражданской женой Мирей Дарк (подруга «Высокого блондина в черном ботинке») построил успешный бизнес - запустил свою линию одежды и парфюмерии, и они хорошо продавались. Обороты его бизнес-империи исчислялись десятками миллионов франков.

Ни в полицейские, ни в бандиты

Какую биографию Делона ни возьми, становится ясно, что парень из провинции, без образования и без связей смог добиться всего благодаря своей целеустремленности. Например, став на ноги как актер, Делон быстро понял, что главный в кинобизнесе – это продюсер, который руководит и режиссером, и актерским составом. Поэтому уже в 1964 году Делон учредил свою первую продюсерскую компанию. Плюс чутье на успех. Если бы не эти качества плюс феноменальная трудоспособность, это был бы не тот Делон, которого мы знаем.

Ален Делон родился 8 ноября 1935 года. Родители им занимались мало, какое-то время он жил у приемных и чуть не стал колбасником (даже получил сертификат). В 17 лет Делон завербовался в армию и оказался на войне в Индокитае. Французская империя умирала в войнах и конфликтах, одни из самых кровопролитных боевых действий развернулись как раз в Индокитае. Поэтому когда в фильме «Искатели приключений» Дино Барран говорит, что участвовал в битве при Дьенбьенфу – это отсылка к биографии самого Делона.

Как признавался сам Делон, вернувшись с войны в Индокитае, он умел только стрелять, посему дороги у него были только две – либо в полицейские, либо в бандиты.

Все любят вспоминать, как, взяв смокинг напрокат, Делон вместе с другом Жан-Клодом Бриали поехали на Каннский фестиваль. Увидев Делона, американский продюсер сразу же предложил ему контракт в Голливуде. Но молодой человек в статусе «никто и звать никак» отказался.

Многие искренне удивляются. На самом деле здесь впервые Делон продемонстрировал здоровую амбициозность.

Время подтвердило его правоту. Уже в статусе кинозвезды Делон поехал в США и снялся там в 6 фильмах («Пропавший отряд», «Рожден быть вором» и др.). Ни один из них не имел успеха. Все дело в том, что в Голливуде признают только американских актеров, даже гостей из Англии там редко жалуют. Иностранцам в Голливуде редко удается стать актерами первой величины.

Попав в кино, Делон решил, что это перспективно. Днем он работал на съемочной площадке, а вечерами брал уроки актерского мастерства. Умение работать над собой – еще одна черта Делона, которая привела его к успеху. Вот так за несколько лет науки и практики молодой Ален Делон добился профессионального уровня, так никогда и не получив полноценного актерского образования. Впрочем, как и высшего образования вообще. Мало кто знает, что первая профессия Алена Делона – это колбасник, в юности он даже получил профессиональный сертификат.

Итак, поняв, что для успеха в кинобизнесе нужно быть не только наемным работником, а одним из игроков, Делон в 1964 году создает свою первую продюсерскую компанию. В 1971 году Делон учреждает еще одну продюсерскую компанию Adel Productions.

Именно в этот период произошла знаменитая ссора с Жан-Полем Бельмондо, закрепившая у зрителей их образ с Делоном как друзей-соперников. Кстати, это не совсем так. Больше всего Делон любил работать с Морисом Роне («На ярком солнце», «Бассейн», «Смерть негодяя»).

Итак, под конец съемок гангстерской саги «Борсалино», Бельмондо заявил, что его имя должно идти первым в начальных титрах, иначе он уходит из проекта. «Все-таки это я больше звезда, чем ты». Ничего себе постановка вопроса? Съемки почти завершены, потрачены серьезные деньги. Не переснимать же фильм, взяв кого-то другого на роль гангстера Франсуа Капелла – напарника главного героя? Казалось бы, Делону ничего не оставалось как согласиться. Но с премьеры «Борсалино» Бельмондо ушел через 30 секунд!

Фильм о гангстерах из Марселя снимала компания Делона, поэтому титры начинались словами «Ален Делон представляет…» Бельмондо потом долго обижался. Вместе Делон и Бельмондо снялись только спустя 28 лет – это был «Один шанс на двоих» с участием Ванессы Паради. Боевичок-пустячок, но довольно успешный. Все-таки у обоих актеров на то время уже была многомиллионная армия поклонников, которым было просто приятно, что Делон с Бельмондо еще способны появиться на экране, что бы они там ни делали.

Paroles, Paroles

В 70-е Делон брал новые вершины. Следом за мегауспешным «Борсалино» (СМИ окрестили его «первым гангстерским фильмом в стиле ретро»), который до сих пор показывают на ТВ, последовало продолжение «Борсалино и компания» (1974). Уже без Бельмондо, который разобиделся на долгие годы.

И в этот момент Делон продемонстрировал такое качество, как сейчас бы сказали, умение «выйти из зоны комфорта». В фильме «Первая ночь покоя» (1972) его герой – не расфуфыренный денди или пресыщенный аристократ, а запутавшийся в жизни Даниеле, пытающийся забыть свою прошлую жизнь из-за самоубийства близкого человека. В заросшем щетиной мужчине со спутанными волосами не сразу узнаешь Делона, которого мы привыкли видеть на экране холеным и аккуратным.

В начале 70-х Делон даже пробует петь. Впервые Делон записал песню еще в 1967 году – это была красивая баллада «Летиция», по имени героини из «Искателей приключений». Правда, та же «Летиция» показала, что голоса у Делона нет. И здесь безошибочным выбором стал дуэт Paroles Paroles. Откровенно говоря, эту песню вытянула Далида за счет своего вокального профессионализма и природного контральто. Попытка сделать римейк по той же формуле закончилась ничем – ни дуэт с Ширли Бэсси Thought I’d Ring You, ни с Филлис Нельсон I Don’t Know такого успеха не снискали. А записанная в середине 80-х Comme au cinema («Как в кино») была просто рядовым поп-номером, где Делон говорит речитативом в микрофон.

В начале 80-х Делон попробовал себя в режиссуре, сняв 3 боевика с собой любимым в главной роли: «За шкуру полицейского» (1981), «Шок» (1981) и «Неукротимый» (1983). Все фильмы представляли собой коммерческие боевики, где Делон тиражировал образ героя-одиночки, восстанавливающего справедливость и сворачивающего шею всевозможным «плохим парням».

Все имели кассовый успех, поэтому здорово обогатили Делона, ведь их снимала его собственная кинокомпания.

Но и в середине 80-х наш герой снова несколько раз выходит из зоны комфорта. Только что Делон играл крутых парней, как в фильме «Наша история» (1984) переквалифицировался в алкоголика, причем так убедительно, что получил первую и единственную премию «Сезар» - высшую кинонаграду Франции. Его герой без ума влюбляется в героиню Натали Бай, с которой знакомится в поезде и следует за ней весь фильм.

По легенде, Делон отказался от «Сезара». Якобы годом ранее «Сезар» присудили Бельмондо. И вроде как Делон язвительно заявил, что во Франции сейчас «дают премии актерам с внешностью сантехников». На самом деле это легенда, демонстрирующая, какой культовый статус имели оба актера, что любое событие из их жизни сразу же обрастало мифами.

Этого просто не могло быть. Бельмондо присудили «Сезар» после Делона. Это было в 1989 году за фильм «Баловень судьбы». И это Бельмондо отказался от главной кинонаграды Франции, потому что когда-то Сезар плохо отозвался о работах его отца, скульптора Поля Бельмондо. Что касается Делона, то он не отказывался от «Сезара». Разве что в 2017 году Делон из солидарности с Романом Полански отказался возглавлять жюри этой кинопремии.

В 1986 году Делон опять удивил всех, снявшись в фантастическом фильме «Переход». Хотя критики посчитали «Переход» несвойственным для Делона и разгромили фильм, но во Франции он собрал неплохую кассу.

В 1992 снова последовала неожиданная роль – Казанова в «Возвращении Казановы». На протяжении жизни Делону приписывали романы с первыми красавицами Европы. А здесь вдруг он играет стареющего Казанову, уже потерявшего часть былой привлекательности. Кто другой вряд ли бы рискнул сниматься в таком фильме, делающем отсылки к его собственной биографии? А Делон рискнул.

Хотя прослеживались слишком уж очевидные параллели с жизнью самого Делона, он снялся в роли стареющего ловеласа, которому приходится соревноваться за внимание женщин с молодым лейтенантом Лоренци.

Долгое прощание

Тем не менее, в 90-е Делон серьезно сбавил обороты. Вторая жена Розали ван Бреемен родила ему двоих детей – дочь Аннушку и сына Алена-Фабьена. С тех пор пресса уже и замучилась считать, сколько раз Делон заявлял о завершении карьеры. Вот и в очередной раз в конце 90-х все почти поверили, что Делон уходит. А он, оказывается, переквалифицировался и стал сниматься в полицейских сериалах. В 2001 году на экраны вышел «Фабио Монтале» о комиссаре полиции, в 2003 – «Франк Рива».

В одном из своих последних фильмов «Астерикс на Олимпийских играх» (2008) Делон сыграл Юлия Цезаря. Цезарь в исполнении Делона – зацикленный на своей внешности нарцисс. Снова Делон не побоялся публично поиронизировать над самим собой.

Как ни удивительно, но Делон, всю жизнь проживший со славой сердцееда, встретил старость в одиночестве. В 2019 году актер перенес 2 инсульта, серьезно подорвавших его здоровье. А последние дни были омрачены громкими скандалами, когда трое его детей еще при живом Делоне, устроили грызню за его капиталы.

В сентябре 2022 года уже тяжело больной Ален Делон взял 15-минутное интервью у украинского президента Владимира Зеленского. Свое выступление Делон закончил лозунгом бандеровцев «Слава Украине».

В ответ Зеленский наградил Делона орденом «За заслуги». Хотя в тот период многие мировые знаменитости приезжали в Киев, чтобы засвидетельствовать поддержку Украине.

Всю свою жизнь Ален Делон не боялся плыть против течения, чтобы в конце жизни расписаться в любви к бывшему комику Зеленскому, еще вчера исполнявшему на сцене похабные номера в стиле «юмор для жлобов».

В 1968 году, когда американцы организовали «цветную революцию» против Шарля де Голля, Делон написал открытое письмо и публично поддержал президента Франции. В 2014 году Делон позвонил лидеру «Национального фронта» Жан-Мари Ле Пену, которого мейстримные французские СМИ клеймили как «фашиста», чтобы поздравить его партию с победой на местных выборах.

Что ж, круг замкнулся. Снова Делон в своей биографии отразил судьбу культурной элиты XX века, которая начинала с бунта против буржуазии, а закончила на подпевках у глобалистов во главе с США.

И вот Делона не стало. И многие люди без всякой иронии пишут, что для них действительно «ушла эпоха». Действительно, если задуматься, а ведь просто некому заменить на киноэкранах таких актеров как Делон, Вентура, Бельмондо, Габен.

Казалось бы, где 60-80-е, когда Делон был в зените славы? Да и последние годы актер редко снимался. А на кинофорумах и в соцсетях просто зашкаливают эмоции поклонников его таланта.

«Его дети бесконечно судились и собачились друг с другом: так, что решением суда актёра поместили под усиленную опеку, и спецкуратор был назначен управлять его расходами: он уже не соображал по финансовым и другим вопросам. А дети, не дожидаясь, пока он умрёт, делили его деньги, раздавая интервью прессе.

Не секрет, что такое старость, и её последствия. Но я запомню Алена Делона не немощным стариком, над телом которого грызутся дети, умирающим в одиночестве, без тепла любимой женщины. Я включу сегодня «Троих надо убрать», и увижу его отличным стрелком, супергероем в объятьях девушки, потрясающим красавцем и харизматиком.

Да, он проиграл в финале этого фильма. Но насколько блестяще!

Спи спокойно, солдат. Вечную славу ты себе уже обеспечил», - написал журналист «Аргументов и фактов» Георгий Зотов.

«Был и остался замечательным! Бесподобным! Светлая память!», - пишет поклонница Галина О. «Вы всегда! Навсегда! В наших сердцах!», - признается Лилия К. «Вот и не стало последнего из «Великой французской четверки» (как я называл их) - Габен, Вентура, Бельмондо и Делон», - заключает Игорь К. «Замен не предвидится. Даже близко никого нет», - дает оценку еще один поклонник.

Достойные внимания фильмы с Аленом Делоном:

Это очень условный список, потому что в фильмографии актера десятки достойных картин. Поэтому кто-то спросит: «Где «Леопард» Лукино Висконти?» А другим подавай «Зорро», «Кристину» или «Черный тюльпан».

1) «На ярком солнце» (1959)

(Режиссер – Рене Клеман)

Режиссер Рене Клеман использовал прием, который просто напрашивался – сыграл на контрасте внешности и внутреннего содержания. Милашка Том Рипли, которого играет Делон – завистливый, жадный и подлый человек. Он убивает своего друга (Морис Роне) и пытается жить его жизнью, заполучив его ФИО, деньги и даже девушку.

Во время съемок автор романа Патриция Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» потребовала, чтобы фильм закончился поучительно – негодяя Тома Рипли разоблачают и задерживают.

Хотя это один из первых фильмов Делона, он удивительно уверенно держится в кадре. Пластика, манера говорить, внешность – Рипли в исполнении Делона совершенно не похож на его героев 60-70-х годов.

2) «Самурай» (1967)

(Режиссер – Жан-Пьер Мельвиль)

Классика фильмов нуар от режиссера Жан-Пьера Мельвиля. Мельвиль потребовал, чтобы главный герой говорил как можно меньше, а выражал свои чувства при помощи мимики и жестов. И Делон с этой задачей справился.

Один из самых известных образов Делона – плащ, шляпа и непроницаемое лицо. Еще Делону удается создать многомерный образ. Его наемный убийца – не просто подлый киллер, у него есть свой кодекс чести и свои принципы.

Наемный убийца Джефф Кастелло хладнокровно и расчетливо готовит и совершает убийство владельца казино. Но дальше все идет не по плану. На встрече, где с ним должны рассчитаться, посредник неожиданно стреляет в Джеффа. Теперь перед наемным убийцей стоит задача, как найти заказчика и расквитаться с ним за покушение.

Если задуматься, то в фильме ряд психологических нестыковок, но кто и когда сказал, что кино должно на 100 % быть реалистичным?

3) «Искатели приключений» (1967)

(Режиссер – Робер Энрико)

Бессмертный шедевр на все времена, пользовавшийся безумной популярностью в СССР.

Два друга – автомеханик Ролан (Лино Вентура) и пилот Маню (Ален Делон), пускающиеся во всевозможные авантюры. Любовный треугольник, где герои Вентура и Делона соперничают за сердце Летиции. Кстати, Летиция в фильме выбирает героя Вентура, а не Делона.

Выбирает, но погибает от автоматной очереди бандитов. Трое друзей на яхте отправились искать в океане затонувший самолет с грузом золота из Конго.

А ведь, если разобраться, то ведь и денег-то им не надо. У Делона и Вентура загораются глаза, когда впереди маячит очередная авантюра, будь то полет на самолете под Триумфальной аркой или поиски затонувшего самолета в океане.

А сокровища – это так, предлог. Они действительно не меркантильные торговцы, а настоящие искатели приключений.

4) «Бассейн» (1968)

(Режиссер – Жак Дерэ)

Трио – Ален Делон, Морис Роне и Роми Шнайдер – разыгрывают жизненный конфликт между людьми одного поколения.

Делон создает образ писателя Жан-Поля - сибарита, привыкшего жить обеспеченно и комфортно. Вроде бы ленивого и добродушного. Вот только этот герой без особых колебаний готов пойти на убийство, если его комфортная и обеспеченная жизнь окажется под угрозой.

Ну а женщины обожают смотреть «Бассейн» из-за накала страстей главных героев. В то время Делон пытался помириться с Роми Шнайдер, с которой сам расстался несколько лет назад. И эта, как теперь говорят, жгучая химия прямо-таки прорывается с экрана, никого не оставляя равнодушным.

5) «Сицилийский клан» (1969)

(Режиссер – Анри Верней)

В фильме Анри Вернея («Мелодия из подвала» с Габеном и Делоном, «Страх над городом» с Бельмондо) снимались сразу 3 легендарных киноактера – Лино Вентура, Жан Габен и Ален Делон. Надо сказать, Делон не только не теряется, а очень достойно смотрится на фоне таких мощных харизматиков как Вентура и Габен.

Комиссар полиции Ле Гофф (Вентура) очень хочет бросить курить. Поэтому обманывает сам себя - носит во рту сигарету, но не прикуривает. Он закурит только в конце фильма, когда выйдет на след опасной банды во главе с Габеном.

Клан сицилийцев во главе с Витторио Маналезе (Габен) похищают дерзкого преступника Роже Сарте (Делон) прямо из тюремного автозака. Отмороженный грабитель Сарте нужен сицилийцам, чтобы провернуть дерзкое ограбление.

Казалось бы, матерые грабители до мелочей продумали новое дело. Они захватили самолет, посадили его на шоссе, забрали драгоценности и скрылись.

Но отмороженный Сарте не был бы отмороженным, если бы не подбил на измену одну из невесток главы клана… В перестрелке Витторио Маналезе убивает Сарте.

Очень жизненный фильм Вернея о том, как человеческий фактор может погубить даже самый продуманный план.

6) «Двое в городе» (1972)

(Режиссер – Жозе Джованни)

В этом фильме Делон не хладнокровный гангстер, не красавец-мужчина и не пресыщенный жизнью аристократ, а просто человек, попавший в сложные жизненные обстоятельства.

Психологическая драма о том, как трудно преступнику вернуться к нормальной жизни, даже если он искренне решил завязать. Вор Джино (Делон) выходит из тюрьмы. Будучи в заключении, он подружился со своим надзирателем (Габен), с которым продолжает общаться на свободе.

Но оказывается, что бывшему преступнику очень трудно адаптироваться к нормальной жизни. Особенно, когда тебя достают бывшие дружки (в роли молодого вора – Жерар Депардье) и полицейский комиссар, донимающий бывшего зэка своими издевательствами…

«Двое в городе» интересен тем, что раскрывает актерские данные Делона. Так достоверно сыграть ужас приговоренного к казни на гильотине, как это сделал Делон, может сыграть только человек с большим актерским талантом.

7) «Полицейская история» (1975)

(Режиссер – Жак Дерэ)

Одна из лучших ролей Делона как полицейского. Фильм основан на книге знаменитого комиссара Роже Борниша (1919 – 2020), лично бравшего самых опасных преступников послевоенной Франции. Герой Делона – бывший десантник, работающий в полиции Парижа и идущий по следу кровавого гангстера Эмиля Бюиссона (Жан-Луи Трентиньян).

И снова это обманчивая простота. Опять Делон создает многомерный и сложный образ. Потому что этот улыбчивый и обаятельный человек, когда заходит речь о его амбициях, без колебаний ставит под удар любимую женщину и коллег по отделу.

Когда герой Делона узнает, где прячется бандит-отморозок, он выдвигаетчя брать опаснейшего преступника без поддержки жандармерии, взяв только двух коллег по отделу и любимую женщину.

Трое полицейских и девушка едут в загородную таверну, где скрывается бандит, чтобы самим попытаться задержать гангстера. Все с самого начала идет не по плану, но герой Делона готов идти до конца и бросается на преступника. При задержании Бюиссон успевает бросить гранату, только чудом один из полицейских за секунды до взрыва выбрасывает ее в окно. Опасный преступник задержан, но стоило ли оно того?

8) «Месье Кляйн» (1976)

(Режиссер – Джозеф Лоузи)

Фильм, снятый продюсерской компанией Делона, получил сразу 3 «Сезара» - за лучший фильм, за лучшую режиссуру и за лучшие декларации. Сам Делон участвовал в номинации на лучшего актера, но на этот раз «Сезар» ему не достался.

Делон играет успешного арт-дилера, живущего в вишистской Франции (пронацистский режим Виши на части Франции под руководством маршала Петэна). Ну как успешного? Если не волноваться из-за того, что правительство Виши приняло законы о дискриминации евреев, поэтому они стараются побыстрее и подешевле распродать свои предметы искусства. Главного героя, месье Кляйна, эти подробности не волнуют, поэтому он хорошо зарабатывает на проблемах французских евреев. Пока он сам не попадает в жернова нацистской машины…

Казалось бы, Делон мог бы спокойно сниматься в полицейских детективах и гангстерских боевиках. Зачем же ему понадобилась психологическая драма, где его герой попадает в нацистский концлагерь?

9) «Смерть негодяя» (1977)

(Режиссер - Жорж Лотнер)

Главный герой Ксавье Марешаль (в книге – Мапэн) – коммерсант, возглавляющий фирму «Соджока». Однажды к нему приходит друг, французский политик Филипп Дюбай (любимый напарник Делона - Морис Роне). Дюбай признается, что в драке убил коррумпированного политика Серрано. И завладел его дневником, где Серрано записал, кто, кому, когда и сколько давал / получал взяток.

Вскоре погибает и сам Дюбай, но перед гибелью успевает передать дневник своей девушке Валери (Орнелла Мути).

Понятно, что коррумпированные политики и бизнесмены разворачивают настоящую охоту на Марешаля и Валери.

Погони, автокатастрофы и перестрелки. Но на фоне декораций казалось бы еще одного традиционного детектива Делон создает еще один сложный характер. Ведь если задуматься, то зачем герою Делона все это? Ведь можно продать дневник, что ему неоднократно предлагают воротилы политики и бизнеса вроде героя Клауса Кински, получить деньги и жить припеваючи?

Но Марешаль готов отдать дневник (предварительно «слив» информацию в газеты) только если ему назовут имя убийцы. Получается только один ответ – герой Делона ставит понятие дружбы выше денег, угроз и опасности. А на первый взгляд, казалось бы, просто очередные стрелялки-убивалки.

10) «Троих надо убрать» (1980)

(Режиссер - Жак Дерэ)

Карточный игрок Мишель Жерфо (Ален Делон) находит ночью на шоссе раненого мужчину в машине. Оказалось, что ночью застрелили троих человек, связанных с теневым оружейным бароном. Барон и его приближенные подозревают, что перед смертью раненый успел сказать Жерфо что-то секретное, поэтому объявляют на него охоту. Сначала двое убийц пытаются утопить героя Делона в море, потом устраивают засаду в баре. Во время одного из таких покушений погибает друг героя Делона – полицейский инспектор, к которому он обратился за помощью.

И снова Делон играет человека, который мог бы договориться с мафией и жить в достатке, но поступает не так как выгодно, а так как считает нужным он сам.

Реклама на веке
«Калимба» Федора Бондарчука звучит неожиданно и остро: увлекательный стриминговый аттракцион «Смешались в кучу кони, люди…» Кого хочет обмануть «кривой» рейтинг «Топ 100 влиятельных украинцев»