В исследовании принял участие 251 ребенок и подросток. Все участники эксперимента страдали от психологических проблем. Дети и подростки с нарушениями развития, эмоциональными и поведенческими проблемами были поделены специалистами на две группы.
Эксперты решили прописать 128 добровольцам стандартные методы лечения, а остальные 123 ребенка должны были использовать музыкальную терапию в качестве дополнительного лечения.
Результаты показали, что дети и подростки, которые проходили музыкальную терапию, ощущали значительное улучшение самооценки. У этой группы добровольцев эксперты заметили снижение уровня депрессии, когда у первой группы подобных результатов не наблюдалось.
Участники исследования, которым предлагали слушать музыку в ходе лечения, отметили, что их коммуникативные и интерактивные навыки улучшались с каждым днем, а все положительные улучшения сохранялись надолго.
Напомним, что ранее в медицине уже применялась музыкальная терапия. Прослушивание музыкальных композиций используют для улучшения состояния детей и молодежи. Однако впервые ученые доказали ее эффективность в ходе крупного эксперимента.
В данный момент специалисты намерены определить, насколько выгодным в материальном плане будет использование музыкальной терапии по сравнению с другими методами лечения.
Эксперты из Тюбингенского университета считают, что прослушивание музыки во время сна позволяет улучшить память человека, ведь звуки, которые синхронизируются с мозговыми волнами во время медленной фазы сна, помогают закрепить полученные знания.
Кроме того, ученые доказали, что стимуляция, которую оказывают звуки, может быть не менее эффективной, чем электрическая стимуляция.
Исследования, проведенные при участии 11 добровольцев, показали, что звуковая стимуляция улучшает запоминание той информации, которую человек изучал перед тем, как пойти спать.
Ученые планируют использовать музыкальную терапию во время сна для лечения бессонницы и улучшения концентрации. Однако эксперты отмечают, что положительный эффект терапии можно наблюдать лишь при условии синхронизации звуков с мозговыми волнами.