Так, исследователи провели сравнительный анализ уровней шума и данных о смертях и госпитализациях со всех районов Лондона. Результаты этого исследования были опубликованы в издании European Heart Journal.
Руководителем этой научной работы стала доктор Яана Халонен из Школы гигиены и тропической медицины в Лондоне. Само исследование длилось семь лет с 2003 по 2010 год и в нем провели анализ данных 8,6 миллиона местных жителей. Оказалось, что 1,6 миллиона участников постоянно подвержены воздействию шума от автомобильного транспорта, уровень которого поднимается значительно выше 55 децибел.
Примечательно, что по нормам, установленным Всемирной организацией здравоохранения, максимальный уровень допустимого звукового воздействия составляет 55 децибел. Превышение этой нормы грозит в дальнейшем возникновением серьезных проблем со здоровьем.
В результате, исследователи пришли к таким же выводам, что длительное воздействие слишком высокого уровня шума от автомобильного транспорта имеет непосредственное отношение к числу смертей и инсультов, особенно среди людей преклонного возраста. В ходе исследования ученые принимали во внимание уровни шума как в дневное, так и в ночное время – с 7 часов до 23 и с 23 до 7 соответственно. При этом данные участников эксперимента, которые проживали в Лондоне, разделили на две группы. В первую вошли взрослые участники в возрасте от 25 лет и старше, а во вторую – пожилые люди старше 75 лет.
Результаты исследования показали, что районы, в которых уровень шума от городского автотранспорта днем превышал 60 децибел, показывали на 4% более высокую смертность как среди взрослого населения, так и среди пожилого. Здесь люди заметно чаще умирали от сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме этого, у жителей таких шумных районов часто были проблемы со сном, а также повышенных уровень стресса. Взрослые жители этих районов на 5% чаще оказывались в больницах с инсультами, а пожилые – на 9%.
По словам Франческо Каппуцио, профессора сердечно-сосудистой медицины в Университете Уорвика, полученные новые доказательства негативного воздействия на здоровье горожан слишком шумных дорог должны послужить толчком к реорганизации политики общественного здравоохранения. По его мнению, к проблеме слишком высокого уровня шума должны относиться более внимательно.