Такие популярные фильмы, как Звонок и его сиквел, в которых журналист расследовал случай с таинственной видеокассетой, вызывавшей неизбежную смерть всех, кто ее смотрел, были сняты по одноименному японскому фильму.
Проклятье по мотивам японской картины Ju-On стало одним из главных хитов 2004 года. Продюсеры Майк Лии и Жоэль Суассон уверены, что Пульс продолжит череду успешных римэйков. Зрители ждут, что их напугают до смерти, и они хорошо проведут время. Вы уже не знаете, сможете ли уснуть ночью. Ужас Пульса проберет вас до мозга и костей! Сегодня картина Пульс выходит в широкий российский кинопрокат.
Пульс картина компании братьев Вайнштайнов. Фильм снят по мотивам фильма Kairo (2001) сценариста и режиссера Киоши Куросавы. Как и Kairo, Пульс рассказывает о скрытых опасностях, таящихся в нашем стремительном, напичканном беспроводным цифровыми штучками образе жизни и играет на нашем страхе перед этими технологиями.
В Пульсе компания друзей из колледжа в Огайо натыкается на университетский wi-fi-портал, который не просто подключает их к Интернету: он погружает их в высокотехнологичный ночной кошмар. Лии называет это окончательным компьютерным вирусом.
Пульс оставляет открытыми многие вопросы, касающиеся этих технологий. Продюсеру Суассону комбинация этих элементов позволила превратить Пульс в праздник страха, взывающий к нашей тайной паранойе, связанной с современной жизнью. Со свежей идеей и сценарием Стивена Саско (Проклятье, Проклятье 2) на руках продюсерам посчастливилось привлечь знания и ресурсы новой производственной компании Боба и Харви Вайнштайнов. Участие в проекте руководителей в прошлом очень успешной компании Miramax и продюсеров таких блокбастеров, как Крик и Очень страшное кино, заинтересовало многих актеров. Лии и Суассон начали искать режиссера. Свой выбор они остановили на Джиме Сонзеро, одном из самых известных постановщиков рекламы в Голливуде.
Румыния нагнала страху на съемочную группу.
Основные съемки Пульса происходили в Румынии, стране, которая постепенно превращается в центральную съемочную площадку Восточной Европы. Румыния становится огромным кинематографическим центром, говорит Майкл Лии. Параллельно со съемками Пульса неподалеку снимались еще три фильма.
Кинематографисты облюбовали Румынию как из финансовых, так и из эстетических соображений. Эта страна, уютно расположившаяся между Болгарией и Украиной, находилась под контролем Советского Союза с 1940 года. Освободившись от коммунистического правления в 1996,она с тех пор пытается вернуть былое величие своему архитектурному ландшафту, воссоздавая интересные визуальные разветвления, которые так привлекают кинематографистов. Румыния воплощала именно то, что, казалось, необходимо для фильма: отчаяние, пустоту и божественность. Все это можно было воплотить при помощи звука, но тогда это не выглядело бы даже наполовину по-настоящему, говорит Суассон. В нашем фильме очень важна атмосферная приманка. Джиму Сонзеро понадобилось не больше секунды, чтобы понять, что это именно то место, где нужно снимать Пульс.
Румыния похожа на Огайо, но отличается достаточно от него, чтобы заставить почувствовать, что вы переместились из своего мира в другой, в мир грез, а иногда и кошмаров. Действие разворачивается в Америке, но нам была нужна Америка, которую вы никогда не увидите у себя за окном. Кинематографисты обнаружили, что строгая коммунистическая архитектура Румынии сослужила им хорошую службу. Школа в обычном советском стиле 50-х легко сошла за университетский городок Среднего Запада. В стране также в избытке нашелся квалифицированный персонал, готовый работать за очень выгодную зарплату.
Как вызвать страх у зрителя? С помощью компьютерных спецэффектов!
Одно из отличий Пульса от остальных представителей этого жанра - то, как фильм выглядит. Даже несмотря на то, что Джим рекламщик и это его первый художественный фильм, он снял его очень красиво. Чтобы оживить Пульс, потребовалось множество визуальных эффектов: обычные (создаваемые при съемках), световые и цифровые.
Концепция вируса, проникающего через технические устройства, добавляла сложности, так как подразумевала не только спецэффекты на съемочной площадке, но и световые эффекты и компьютерную графику. Вот такая ядреная смесь смогла оживить наших призраков. В распоряжении Сонзеро был полный набор инструментов. Понятие визуальных эффектов постоянно меняется и эволюционирует. Создание призраков было одним из самых важных моментов. Когда дело дошло до разработки облика духов, режиссер решил придумать что-нибудь этакое, чего еще никто не изображал. В создании призраков участвовали Сонзеро, ветеран мира кино, художник-гример Гэри Танниклифф, специалист по визуальным эффектам Кевин О"Нейл и другие работники студии.
* * *
Сюжет:
Представьте себе, что используемые нами беспроводные технологии установили канал связи с другим миром. Представьте, что другой мир воспользовался им, чтобы выйти в наш. А теперь вообразите, что это соединение нельзя прервать. Когда вы включаете свой мобильный или принимаете электронную почту, они проникают, заражают вирусом... Они могут забрать у вас то, чего у них нет, вашу жизнь. Итак, несколько человек после самоубийства их общего друга получают письма по электронной почте, в которых говорится, что близится конец света. Потихоньку все они впадают в глубокую депрессию. Единственный человек, которому так и не удалось прочесть послание, Мэтти, пытается удержать своих друзей от самоубийства. Но возможно ли это остановить или, быть может, конец света наступит из-за массовых самоубийств...
* * *
Студия:
The Weinstein Company LLC
Производство: США, 2006 год.
Жанр: Мистика/ Триллер/ Ужасы
Режиссер: Джим Сонзеро
В ролях: Кристен Белл (Спартанец), Кристина Милиан (Будь круче, Крутящий момент) и Йен Сомерхолдер (Правила секса, сериалы Тайны Смолвиля и Остаться в живых).
фото West-video