Работодатели предпочитают «выращивать» руководителей

Большинство российских работодателей предпочитает назначать на руководящие посты не специалистов со стороны, а собственных сотрудников, уже потрудившихся на благо компании, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди руководителей моложе 30 лет.

Как сообщили 53% опрошенных нами молодых руководителей, свою нынешнюю должность они получили в результате карьерного роста в родной компании. Иными словами, шанс «вырасти» и подняться по служебной лестнице предоставляет молодым специалистам почти каждая вторая российская организация. Большинство начальников считает такой подход к формированию руководящего состава единственно правильным. «Самые лучшие управленцы получаются из специалистов, преданно служивших компании на протяжении нескольких лет»; «Такой руководитель будет знать все нюансы работы компании»; «Если есть понимание дела и интерес к работе, то со временем приходит профессионализм и карьерный рост...» - справедливо считают они.

В отличие от них 36% управленцев пришли на руководящую позицию в свою нынешнюю компанию со стороны. По словам респондентов, это позволило им взглянуть свежим взглядом на бизнес-процессы в организации, привнести новые идеи и развить свой потенциал: «Когда я пришла в компанию, все были какими-то уставшими. Мне удалось вновь пробудить у сотрудников интерес к работе, чем я по-настоящему горжусь»; «Предыдущий опыт работы позволял мне рассчитывать на хорошие перспективы», - комментируют участники опроса.

Иными путями пришли на руководящие посты лишь 6% молодых начальников. Кто-то из них открыл собственный бизнес, другим получить высокую должность помогли хорошие отношения с бывшим руководством или полезные связи в деловом сообществе: «Организовал своё дело»; «Я долго ждал повышения по службе, но, не дождавшись, ушёл в другую компанию. Однако впоследствии мой начальник связался со мной и предложил вернуться на руководящую должность, на что я и согласился»; «Протеже, без него ничего не получилось бы...»

Реклама на веке

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 158

Время проведения: 12-14 марта 2012 года

Исследуемая совокупность: руководители до 30 лет, имеющие постоянную работу

Размер выборки: 1000 респондентов

Реклама на веке
Л. Поляков: оппозиция избрала не ту цель Разбитая плитка от Собянина