Эксперты посоветовали любителям сладкого выждать около 25 секунд перед покупкой шоколада или перед тем, как отправиться за ним на кухню.
В ходе изыскания ученые наблюдали за таймерами обратного отсчета, которые они заранее установили на автоматы в США. Покупатели, заказавшие вредные продукты или сладости, ожидали своего заказа 25 секунд.
Выяснилось, что этого время достаточно для изменения решения. Участники могли передумать и выбрать другие продукты питания.
Более того, тем добровольцам, которые заказывали полезную пищу, не приходилось ждать.
Данное исследование продолжалось на протяжении 14 месяцев. За это время его руководители выяснили, что установленные в автоматах таймерах положительно влияли на рацион питания участников. Таким образом, люди начали заказывать на пять процентов больше здоровых продуктов.
В то же время, представители Университета Флиндерса нашли еще один способ борьбы с любовью к сладостям.
Они установили, что забыть о желании полакомиться шоколадом поможет воображение. Каждый раз, когда человеку хочется сладкого, ему следует представить лес. По мнению специалистов, именно живое воображение подпитывает тягу к вредной пище.
Поэтому от мыслей о шоколаде необходимо избавляться, заменяя их другими мыслями.
О причинах тяги к сладостям рассказали эксперты Йельского университета, Университета Сан-Паулу и Федерального университета Бразилии.
Ученые считают, что любовь к сладкому связана с разными нейронными цепями в одной и той же зоне головного мозга. Эти нейронные цепи реагируют на калории и уровни сладости. Изыскание показывает: мозг получает удовольствие только от калорий, а не от сладости.
Таким образом, когда исследователи предложили добровольцам выбрать калорийный и невкусный продукт питания или же сладкий продукт, в котором было меньше калорий, очень часто люди хотели съесть калорийную пищу, игнорируя вкусовые свойства.
По словам специалистов, подобное поведение связано с тем, что калории нужны для выживания.