Разработка автомобилей, способных передвигаться без помощи водителя, сейчас вышла на очень высокий уровень. Но даже использование при создании таких транспортных средств новейших технологий, высокоточных датчиков, мощных компьютеров и сложного программного обеспечения позволяет автомобилям-роботам двигаться по дорогам с идеальным покрытием и правильно нанесённой разметкой. При попадании на дорогу с грунтовым покрытием и во время езды в дождь или снег автомобиль едет так, словно за рулем находится водитель-ученик.
На выручку разработчикам пришла последняя новинка в области создания систем искусственного интеллекта. Метод машинного обучения и самообучения, скорее всего, станет той технологией, которая позволит убрать ограничения в движении автомобилей-роботов только по определенным дорогам. Разработанная американской компанией Nvidia технология под названием Drive PX, используя систему глубинного изучения, даст возможность транспортному средству самому изучать особенности езды по сложному дорожному покрытию и в сложных погодных условиях. При этом участие человека в этом процессе сведено до минимума.
Программное обеспечение, которое применяется в этой системе, использует для обучения видеозаписи с регистраторов автомобилей, за рулем которых находились профессиональные гонщики. После обработки всех загруженных в нее видео, она способна совершать езду по дорогам, на которых вообще нет разметки. В этом и заключается ее уникальность, так как все существующие до этого системы автопилота использовали для движения разделительную разметку и край дороги.
Также система распознавания и координации автомобиля позволяет транспортному средству самостоятельно справляться при езде в снег, туман или дождь. Автомобиль-робот способен осуществлять движение с уровнем вождения, который не уступает обычному водителю транспортного средства.
По словам разработчиков, демонстрация езды автомобиля с установленной на нем системой Drive PX уже дала первые результаты. Несколько компаний-производителей автомобилей обратились к Nvidia с предложением о возможности финансирования дальнейшего развития данной технологии.