Из документа следует, что данные рекомендации связаны с участившимися случаями «возможной подмены» сигналов GPS и «глушениями», особенно усилившимися после 24 февраля.
Например, европейское агентство по безопасности полетов (ЕАSA) отметило данные явления в воздушном пространстве Турции, Сирии, Ливана, Израиля, северной части Ирака, Кипра, восточной части Финляндии, стран Балтийского моря, районов Восточного Средиземноморья, а также Черного моря и Калининградской области.
В документе, подписанном Ядровым, говорится, что экипажи теперь «должны быть готовыми» к выполнению процедур взлета и посадки лайнера, уже не связанных с применением спутникового сигнала, и использовать для этого «дублирующие средства навигации». То есть пилоты российских авиакомпаний должны теперь контролировать положение самолетов традиционными навигационными средствами.
Стоит заметить, что летчики, занятые в таких компаниях, как, например, «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «ИрАэро», пока не фиксировали ни одного случая неполадок или сбоев в системе GPS. Однако, тем не менее, даже при полном исчезновении подобных сигналов перевозчики имеют все возможности для безопасного управления самолетом. Отметим, что просьба подготовиться к полетам без американской навигационной спутниковой системы носит рекомендационный характер, во всяком случае, такую информацию некоторые СМИ получили от источника в Росавиации.
В настоящее время на планете Земля существуют четыре системы глобальных навигаций - ГЛОНАСС (Россия), Galileo (Евросоюз), Compass (КНР) и GPS (США). Управление последней, естественно, осуществляет правительство Америки, а на самые распространенные гражданские самолеты во всем мире установлены бортовые системы, которые принимают сигналы только американской GPS. Видимо, еще и по этой причине «Роскосмос» намерен направить Минтрансу и Росавиации технические предложения по замене GPS на ГЛОНАСС в российских самолетах.
«Мы сегодня же отправим наши технические предложения по замене абонентским оборудованием ГЛОНАСС, которое сможет принимать навигационный сигнал от китайской орбитальной навигационной системы «Бейдоу», с администрацией которой мы успешно взаимодействуем в течение восьми лет», - заявил гендиректор государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.
Кроме того, Рогозин отметил, что «единственным решением» возникшей проблемы станет установка ГЛОНАСС «во всех аэропортах» для обеспечения высокоточного навигационного сигнала, а также установка приемников ГЛОНАСС в обязательном порядке «на всех наших самолетах». Так что проблема, которая, по сути, еще не успела возникнуть, уже успешно решается и вскоре будет решена.