Рейтинг одобрения Байдена упал до нового минимума на фоне экономического пессимизма и проблем с инфляцией

По данным последнего Всеамериканского экономического опроса CNBC, американцы придерживаются наиболее пессимистичных взглядов на экономику с момента Великой рецессии.

На фоне стремительного роста инфляции 47% опрошенных считают, что экономика находится «в плохом состоянии», что является самым высоким показателем в этой категории с 2012 года. Только 17% оценивают экономику как «отличную» или «хорошую», что является самым низким показателем с 2014 года.

Только один из пяти американцев описывает свое личное финансовое положение как «улучшающееся», что является самым слабым показателем за последние восемь лет. Большинство говорят, что они «стоят на месте», а каждый десятый - что их положение «ухудшается». Между тем, 56% заявили, что ожидают рецессии в следующем году - такой уровень был достигнут в опросе только во время фактической рецессии.

Опрос 800 американцев по всей стране проводился с 7 по 10 апреля и имеет погрешность плюс-минус 3,5%.

Реклама на веке

Такой пессимизм явно сказывается на мнении американцев о Джо Байдене. Рейтинг одобрения президента опустился до нового минимума - всего 38%, при 53% неодобрения. Чистый рейтинг одобрения Байдена в -15% заметно хуже, чем -9% в декабрьском опросе CNBC. Более того, рейтинг одобрения экономической политики Байдена упал в четвертый раз подряд до 35% при 60% не одобривших респондентов.

Одобрение действий президента в связи с украинским конфликтом едва ли лучше - 40% одобряют и 49% не одобряют. Его новое предложение о налогообложении нереализованной прибыли раскололо страну пополам: 43% высказались за и ровно столько же против.

Инфляция была выбрана 48% участников опроса в качестве одной из главных проблем, стоящих перед страной, что на 9 пунктов выше, чем в октябре. Конфликт в Украине занял второе место с 31%, за ним следуют иммиграция и охрана границ, рабочие места, преступность и изменение климата. Коронавирус, который не так давно был самым важным вопросом, набрал всего 14%.

Виноватых в инфляции, согласно опросу, оказалось много, и, похоже, почти никто не остался в стороне. 69% опрошенных винят во всем нарушение цепочек поставок, а 66% считают, что инфляция стала результатом действий корпораций, которые воспользовались ситуацией. При этом 55% указывают на президента России Владимира Путина, а 49% винят политику Байдена. Чуть более трех из 10 участников опроса заявляли, что дело в политике Федеральной резервной системы, а 28% обвинили политику президента Трампа.

Между тем, из-за роста цен американцы начали экономить как никогда раньше: 84% сократили расходы в той или иной форме, чтобы свести концы с концами. Около 62% сообщили о сокращении расходов на развлечения, включая походы в кино, концерты и рестораны. Большинство также заявили, что они меньше путешествуют или пользуются автомобилями, а также используют сбережения. 16% сказали, что рост цен на бензин побудил их купить электромобиль.

Единственная хорошая новость касается домовладельцев. Чуть более половины участников опроса (52%) ожидают, что цены на их жилье вырастут в следующем году. Однако этот оптимизм может быть подорван в ближайшие месяцы повышением ипотечных ставок. Кроме того, около 37% считают, что их заработная плата вырастет в среднем на 5% в течение следующих 12 месяцев.

Демократическая партия, которая находится в сложной предвыборной ситуации, долгое время рассчитывала набрать политические очки за счет борьбы с коронавирусом и мер по восстановлению занятости, однако по мере приближения промежуточных выборов рейтинг Байдена только снижается. Избирателей по-прежнему волнует повышение цен на бензин и продукты питания.

Демократы отмечают, что при выработке стратегии к ноябрьским выборам им необходимо представить общественности достижения Байдена. К ним они в первую очередь относят борьбу с пандемией и расходы на инфраструктуру. Также они хотят дать избирателям понять, что будут принимать меры для снижения цен.

«Мы многого добились, – заявил член Палаты представителей от демократов Марк Покан. – Но последствия коронавируса и инфляция мешают говорить об этих действительно важных вещах».

Реклама на веке
LVMH увеличила продажи на 29% в первом квартале 2022 года В Китайской версии «Фантастических тварей» вырезали сцену с диалогом об однополых отношениях