Рено уезжает из России, но может вернуться «в другом контексте»

Российские активы группы «Рено» перешли в собственность РФ. Из-за санкций французская компания приостановила свою деятельность в нашей стране и решила передать свою долю в российскую госсобственность.

Еще в конце апреля об этом впервые заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В Минромторге также уточнили, что уже подписанные соглашения предусматривают передачу акций «Рено Россия» городу Москве и акций «АвтоВАЗа» государству в лице подведомственного Министерству промышленности и торговли РФ ФГУП «НАМИ».

Именно правительство Москвы будет владеть 100% акций ЗАО «Рено Россия» (в собственности Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ» 67,69% акций «Авто ВАЗа», остальные акции сохранит ГК «Ростех»). Стоит заметить, что в течение шести лет «Рено Россия» будет иметь опцион на обратный выкуп своей доли.

Примечательно, что эта сделка позволит государству продолжить работу предприятия в условиях санкционных ограничений, в связи с чем Мантуров заявил, что таким образом «мы сохраним» ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места. Кроме того, глава Минпромторга отметил большой опыт «НАМИ» в автомобильной промышленности, его современную опытно-производственную и научно-исследовательскую базы, позволяющие «решать задачи» в исследовании, разработке, испытании и выпуске продукции автомобилестроения.

Реклама на веке

В экспертном сообществе не понаслышке знают о том, что команда «НАМИ» является вполне конкурентоспособной. Ее компетентность прежде всего подтверждена созданием на единой модульной платформе автомобилей под брендом Aurus. Что касается предприятий «АвтоВАЗа», то на них будет продолжен выпуск автомобилей «Лада», а помимо этого компания будет заниматься сервисным обслуживанием машин «Рено» в России.

На московском заводе «Рено» теперь будут производиться легковые автомобили «Москвич», а технологическим партнером этого предприятия станет легендарный «КАМАЗ». Отметим, что сначала оба предприятия наладят производство машин с двигателями внутреннего сгорания, а уже после этого - электромобилей. Вместе с этим возможна локализация производства автокомпонентов.

Генеральный директор группы Renault Лука де Мео так заявил о принятом «трудном, но необходимом» решении: «Мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом показатели группы и нашу способность вернуться в страну в будущем в другом контексте».

Напомним, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин ранее заявил, что так называемые недружественные страны «не придумали ничего лучшего», как вернуться к типично «пиратской» практике: замораживая активы, они фактически ограбили нашу страну. Российский премьер подчеркнул, что количество ограничений «превосходит когда-либо введенные» в отношении любой другой страны: всего их уже свыше 6 тыс.

«Это индивидуальные, секторальные санкции и санкции против страны. Но главное, что они направлены против всех наших граждан. Наши бывшие партнеры прямо соревновались, кто быстрее примет ограничительные меры. Выпускали их практически ежедневно. Целью было создание паники и нанесение удара по каждому человеку», - подчеркнул Мишустин.

Отметим, что по состоянию на 18 февраля текущего года объем международных (золотовалютных) резервов ЦБ РФ достигал $643,2 млрд., и это был исторический максимум. Однако в рамках антироссийских санкций по причине проводящейся Россией специальной военной операции на Украине Запад заблокировал часть резервов на сумму $300 млрд. Поэтому уже к 25 марта международные резервы РФ составляли $304,4 млрд. В связи с этим в Центробанке напомнили, что «основными факторами сокращения резервов» были валютные интервенции, валютное рефинансирование, а также валютная переоценка активов.

Реклама на веке
Россия предпримет ответные меры на вступление Швеции и Финляндии в НАТО Более 97% за «ЧВК Вагнера»: опрос показал, кого россияне хотят видеть на поле боя