18+
  1. РФ будет строить газопровод в Пакистане

РФ будет строить газопровод в Пакистане

Россия и Пакистан подписали межправительственное соглашение о строительстве газопровода «Север–Юг», которым займется «дочка» «Ростеха» – «РТ – Глобальные Ресурсы».

С помощью будущего газопровода в Исламскую Республику будет поставляться иранский газ, а пройдет труба от города Карачи, расположенного на побережье Пакистана, до города Лахор, располагающегося на границе страны с Индией, пишет «Газета.ру». Протяженность трубы – 1,1 тыс. километров, мощность – 12,4 млрд кубометров газа, период строительства – 42 месяца.

Проект станут реализовывать по схеме BOOT: построенный газопровод будет являться собственностью проектной компании («РТ – ГР»), получающей право его эксплуатировать – на срок 25 лет. На протяжении этого времени, как ожидают в «Ростехе», ее дочерняя структура сможет покрыть затраты на строительство трубы и получить прибыль (за счет тарифов, установленных на прокачку «голубого топлива»), особо подчеркнув, что довольно долго компания будет гарантировано получать высокий доход в долларах. По данным источника издания, стоимость проекта составит порядка $2,5-3 млрд. После того, как этот срок завершится, газопровод перейдет в собственность правительства Пакистана.

С российской стороны свою подпись под соглашением о строительстве газопровода поставил министр энергетики Александр Новак, который заявил, что этот проект выведет торгово-экономическое сотрудничество двух стран на новый уровень. В госкомпании добавляют, что его реализация имеет для нашей страны важное геополитическое и экономическое значение, а проходить она будет с максимальным использованием производителей и подрядчиков из России. Это значит, что основная часть средств, инвестированных в газопровод, будет вложена в национальную экономику, что увеличит долю несырьевого экспорта из РФ.

Однако не все эксперты столь оптимистичны. Например, Владимир Ревенков из Института энергетики и финансов не считает очевидной выгоду для российской стороны при реализации проекта. Он поясняет, что прибыльность газотранспортного бизнеса не высокая, плюс придется договариваться с контролирующими органами республики о размере тарифов, что почти всегда сложно, а срок окупаемости проекта слишком велик. Впрочем, учитывая текущие взаимоотношения России с Западом, восточные рынки становятся более привлекательными для российских компаний.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»