Вместимость будущей субмарины будет находится в пределах от 20 до 40 человек. Придельная глубина погружения составит 24 метра. Подлодка будет обладать высокой маневренностью, чтобы избегать столкновений с возможными препятствиями и минимизировать потенциальное влияние на экосистему подводного мира.
Участвовать в разработке субмарины будут российские НИИ. По данным китайских СМИ, местные компании и несколько российских институтов уже учредили новую компанию - Ostar Sino-Russia Joint Marine Technology Research Institute - для продвижения проекта.
Уже сейчас интерес к проекту проявляют несколько крупных туроператоров из Китая. По словам разработчиков, их подлодка может использоваться на таких популярных туристических направлениях как Вьетнам, Таиланд, Греция и Турция.
Напомним, что идея подводного туризма обсуждалась на самом высоком уровне и в России. Этот вопрос, в частности, еще два года назад поднимался на заседании Общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморье. Тогда эксперты обсудили вопросы развития водного и круизного туризма в регионе и предложили развивать в Приморье такое направление, как подводный туризм.
Заметим, что подводные экскурсии уже доказали свою привлекательность для туристов и экономическую целесообразность. Так в Германии данный туристический стремительно набирает обороты. В стране работает компания Nemo-Tauchtouristik GmbH & Co, которая с 2010 году выпускает двухместные субмарины «Немо-100». Стоимость одной такой подлодки 180 000 евро
Сейчас путешествие на «Немо-100» совершают по дну немецкого озера Хелензее, что недалеко от Франкфурта-на-Одере. За 30-минутное погружение нужно заплатить 99 евро, однако достаточная высокая цена не снизила популярность сервиса - от клиентов нет отбоя. За день подлодка погружается как минимум 10 раз на 50-метровую глубину.