18+
  1. Ритейлеры настаивают на откате оптовых цен до текущего курса

Ритейлеры настаивают на откате оптовых цен до текущего курса

Ритейлеры настаивают на откате оптовых цен до текущего курса
Крупнейший продовольственный ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") добивается от своих поставщиков снижения отпускных цен примерно на 10%. Причина — в укреплении рубля.

Первой компанией продовольственного рынка, которая подняла вопрос о необходимости уменьшения стоимости товаров на этапе закупок у поставщиков, стал X5 Retail Group. В ритейлере считают, что поставщики должны уменьшить стоимость оптовых партий продукции на 10%. Соответствующее уведомление уже получили основные контрагенты сети. В документе указывается, что в последние месяцы средний курс российской валюты находится на отметке 59,5 рубля за $1, а не 66 рублей за $1, как это заложено в калькуляции, которой по-прежнему руководствуются поставщики.

Аналогично, реальный курс европейской валюты составляет 63,5 рублей за €1, а не 72 рубля за €1, подчеркивается в письме. В X5 считают, что выполнить перерасчет оптовых цен поставщики должны до середины марта. Контрагентам, которые не отреагируют на просьбу надлежащим образом, ритейлер пригрозил изменением условий партнерства.

В компании напоминают, что в 2014-2016 годах ритейлер не спорил с поставщиками, которые обосновывали повышение цен снижением курса рубля по отношению к иностранным валютам. Пик подорожаний пришелся на 2014-2015 годы. Только в 2014 году продукты выросли в цене в среднем на 15,5%, а непродовольственные изделия, представленные в магазинах ритейлера, - на 8%. В 2015 году, несмотря на то, что девальвация рубля замедлилась, рост цен на продукты составил 14%, на не пищевые наименования – на 13,6%.

Теперь, исходя из того, что курс рубля по отношению к доллару и евро укрепился, логично ожидать от поставщиков снижения цен. Некоторые контрагенты с доводами ритейлера уже согласились, еще часть хранит молчание, поясняют представители Х5. Что касается сотрудничества с оптовиками, которые аргументировано докажут, что стоимость их продукции не зависит от курса рубля, то оно будет осуществляться в прежнем формате. По мнению представителя «Союзмолока» Марии Жебит, молоко и сопутствующие продукты в последнее время дорожают без привязки к курсу валюты, поэтому добиться их удешевления ритейлер не сможет. Аналогичная ситуация наблюдается с белорусским импортом, стоимость которого не привязана к доллару и евро. А глава виноторговой компании Simple Максим Каширин добавляет, основания для снижения цен на импортный алкоголь есть, но состоится перерасчет только в середине весны, когда на реализацию поступят партии, закупленные уже на фоне укрепления рубля.

Последние новости