Ритейлеры настаивают на откате оптовых цен до текущего курса

Крупнейший продовольственный ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") добивается от своих поставщиков снижения отпускных цен примерно на 10%. Причина — в укреплении рубля.

Первой компанией продовольственного рынка, которая подняла вопрос о необходимости уменьшения стоимости товаров на этапе закупок у поставщиков, стал X5 Retail Group. В ритейлере считают, что поставщики должны уменьшить стоимость оптовых партий продукции на 10%. Соответствующее уведомление уже получили основные контрагенты сети. В документе указывается, что в последние месяцы средний курс российской валюты находится на отметке 59,5 рубля за $1, а не 66 рублей за $1, как это заложено в калькуляции, которой по-прежнему руководствуются поставщики.

Аналогично, реальный курс европейской валюты составляет 63,5 рублей за €1, а не 72 рубля за €1, подчеркивается в письме. В X5 считают, что выполнить перерасчет оптовых цен поставщики должны до середины марта. Контрагентам, которые не отреагируют на просьбу надлежащим образом, ритейлер пригрозил изменением условий партнерства.

В компании напоминают, что в 2014-2016 годах ритейлер не спорил с поставщиками, которые обосновывали повышение цен снижением курса рубля по отношению к иностранным валютам. Пик подорожаний пришелся на 2014-2015 годы. Только в 2014 году продукты выросли в цене в среднем на 15,5%, а непродовольственные изделия, представленные в магазинах ритейлера, - на 8%. В 2015 году, несмотря на то, что девальвация рубля замедлилась, рост цен на продукты составил 14%, на не пищевые наименования – на 13,6%.

Реклама на веке

Теперь, исходя из того, что курс рубля по отношению к доллару и евро укрепился, логично ожидать от поставщиков снижения цен. Некоторые контрагенты с доводами ритейлера уже согласились, еще часть хранит молчание, поясняют представители Х5. Что касается сотрудничества с оптовиками, которые аргументировано докажут, что стоимость их продукции не зависит от курса рубля, то оно будет осуществляться в прежнем формате. По мнению представителя «Союзмолока» Марии Жебит, молоко и сопутствующие продукты в последнее время дорожают без привязки к курсу валюты, поэтому добиться их удешевления ритейлер не сможет. Аналогичная ситуация наблюдается с белорусским импортом, стоимость которого не привязана к доллару и евро. А глава виноторговой компании Simple Максим Каширин добавляет, основания для снижения цен на импортный алкоголь есть, но состоится перерасчет только в середине весны, когда на реализацию поступят партии, закупленные уже на фоне укрепления рубля.

Реклама на веке
В Банке России обеспокоены активностью нелегальных кредиторов Белый дом рекомендует субъектам проводить ярмарки и расширять рынки