Роскачество проверило шампанское на российских прилавках

Роскачество проверило шампанское на российских прилавках
Фото: http://ria.ru
Накануне новогодних праздников Роскачество и Росалкогольрегулирование провели проверку качества игристых полусладких вин, продающихся в российских магазинах.

Как сообщает РБК, эксперты исследовали шампанское 56 торговых марок отечественного и иностранного производства стоимостью от 150 до 6121 рублей, оценив его по 30 показателям качества и безопасности. Различные отклонения от норм нашли в 17 исследуемых образцах.

Среди них – фальсификация игристого вина: производители вносят углекислый газ, который самостоятельно образуется при брожении виноградного сока, если технология производства соблюдена. Таким образом, потребитель под видом игристого вина по факту приобретает сладкий газированный винный напиток, который в РФ, в отличие от зарубежных стран, законодательством не запрещен, хотя в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) его называют «узаконенным фальсификатом». Искусственное внесение углекислого газа было обнаружено в 30% случаев.

Эксперты также обратили внимание на проблему качества виноматериала – ряд экземпляров признан низкокачественным вином. Тем не менее, участники рынка обращают внимание на то, что по результатам исследования к таким винам относятся образцы дешевого сегмента. В «Абрау-Дюрсо» поясняют, что производителей игристых вин власти поставили в неравные условия с производителями винных напитков – на первые товары акцизы повысили, на вторые - нет, поэтому предприятия и экономят на себестоимости.

Реклама на веке

Еще одно обнаруженное нарушение – несоответствие информации, заявленной на маркировке. Это касается нарушения заявленного объема этилового спирта в напитках, причем в некоторых образцах он превышен, в других - ниже заявленного. Еще в одном образце обнаружено превышение нормы содержания диоксида серы, используемого в качестве консерванта.

Между тем, производители игристых вин не согласны с претензиями Роскачества и выражают готовность доказать свою правоту. В самом ведомстве отмечают, что их исследование позволит потребителям сделать осознанный выбор и «голосовать рублем», а рыночный механизм приведет к общему повышению качества напитков. На новогодний сезон приходится почти половина продаж всего произведенного шампанского – самого популярного в это время напитка.

Реклама на веке
Интимная стрижка связана с угрозой венерических болезней В РФ может вернуться ряд турецких овощей