В частности Шестаков объявил, что подписал приказ о том, чтобы переименовать Мосрыбвод в Главрыбвод, и эта структура теперь будет объединять все государственные рыбные предприятия в стране, передает ТАСС. Новая головная структура, как надеются в ведомстве, повысит качество управления, позволит оптимизировать финансирование и увеличить выпуск молоди биоресурсов, чтобы они восстановились.
По данным ведомства, процесс реорганизации начался еще в прошлом году, к следующему году к Главрыбводу должны подключиться все учреждения отрасли, исключая дальневосточные. Главрыбвод был основан в 1934 году, и первоначально занимался мероприятиями по сохранению водных биоресурсов, в последующем его разделили на разные учреждения, которые сейчас управляют свыше 100 рыбоводных заводов.
Также Шестаков рассказал, что ведомство совместно с Минпромторгом запускают программу, в рамках которой к строительству новых рыбопромысловых судов будет применяться механизм локализации. Ее уровень будет повышаться постепенно: с 30% к 2018 году, до 40% к 2020 году и до 50% к 2022 году, передает «Интерфакс». В результате внедрения такой программы в России будет локализованы не только судостроительные работы, но и производство судового оборудования, подчеркнул он.
В прошлом году Росрыболовство внесло ряд законодательных изменений дабы поддержать производство рыбопродукции с более высокой добавленной стоимостью. Например, модернизировали исторический принцип распределения квот, и до 20% из них выделяется на инвестиционные проекты. В результате по итогам минувшего года в России произвели на 2,5% больше рыбной продукции – 3,819 млн. тонн. В тоже время, по словам главы ведомства, на рыбодобывающих суднах РФ переработка рыбы уже много лет остается неудовлетворительно стабильной. Около 90% такой продукции – с низкой добавленной стоимостью. Так, только 113 тысяч тонн фарша и филе произвели в минувшем году, 63 тысячи тонн муки и порядка 40 млн. условных банок консервов.
Кроме того Шестаков выразил позицию ведомства против введения экспортных пошлин на рыбу, поскольку пока нет до конца сформированного спроса и инфраструктуры.