Издание напоминает о том, что в августе нынешнего года регулятор презентовал законопроект, легализующий процедуру удаленной идентификации клиентов банков. В соответствии с механизмом, во всех финучреждениях должны появиться реестры биометрических сведений о клиентах, содержащих многомерную фотографию лица, а также образцы голоса. В дальнейшем эти данные будут стекаться в федеральную единую биометрическую систему. Все россияне, сдавшие биометрические данные, в дальнейшем смогут оформлять кредиты и депозиты и открывать счета без физического посещения банковского офиса. Для этого финучреждениям потребуется в каждом субъекте Федерации создать пункты сбора биометрических сведений. Количество таких отделений будет регламентироваться в зависимости от численности клиентов, которые имеются у банка в соответствующем регионе.
Как сообщили собеседники газеты в ведущих кредитных организациях, подготовительные работы уже стартовали. Аккумуляция биометрических сведений уже ведется в некоторых отделениях в экспериментальном режиме. Параллельно проходит техническая подготовка – закупаются и отлаживаются соответствующие системы. В пресс-службе Внешторгбанка пуск проекта по электронной идентификации анонсировали на конец нынешнего года. Правда, в экспериментальном режиме он будет действовать только в офисе. Планируется, что обратившихся граждан будут идентифицировать не только по паспорту, но и при помощи их фотографий, хранящихся в планшете. Технологию одновременно запустят в 20 офисах, расположенных в крупнейших городах РФ.
В «Открытии» в тестовом режиме биометрические данные уже аккумулируют. По словам руководителя банка по инновациям Алексея Благирева, в реестр уже внесено свыше 40 тыс. снимков. В скором времени банк запустит технологию, по которой для перевода карточных средств между картами данного банка достаточно будет лица клиента. В дальнейшем сервис расширят на другие типы переводов, операции по открытию счета, получению займа, оформлению депозита и другие. А банк «Восточный», как рассказал глава правления Алексей Кордичев, уже располагает пригодными для удаленной идентификации снимками 100 тыс. клиентов и образцами голоса 200 тыс. клиентов. Сбор данных ведется в сотне филиалов.