В январе-июне нынешнего года россияне осуществили при помощи электронных систем на 8% больше перечислений средств. Потраченная в интернете сумма достигла 1 трлн рублей, говорится в отчете рейтингового агентства. Повышение популярности онлайн-операций началось сразу после завершения пикового периода экономического спада. Жители России стали осуществлять больше банковских операций, соответственно, начал расти и их интернет-сегмент. Среди способов оплаты, которые граждане применяют в электронном пространстве, стремительнее всего растет популярность переводов с подтверждением через SMS-сообщения, - 15 млн перечислений средств, что на 4 млн больше, чем в первом полугодии 2016 года.
Россияне задействуют электронные платежные системы не только при покупке товаров в интернете, но и для расчетов за жилищно-коммунальные услуги, оплату сотовой связи, штрафных санкций и налоговых начислений. Эксперты агентства отмечают, по мере освоения гражданами интернет-сервисов, оплата подобных услуг стремительно перейдет из классических банковских представительств в электронное пространство.
По оценке руководителя отдела по развитию бизнеса «Бинбанка» Филиппа Петрова, чаще всего россияне оплачивают в интернете покупки, которые не сопряжены с физической доставкой приобретенного товара. К таким приобретениям относятся фильмы, приложения для смартфонов, музыка, билеты на самолеты и пополнения счета. Кроме того, онлайн активно выкупаются товары, выбранные в заграничных интернет-магазинах. Последние, как правило, отправляют покупки при условии стопроцентной предоплаты.
Петров также отмечает, транзакции в интернете стремительно растут благодаря использованию сервисов мгновенных карточных переводов. В месяц только в «Бинбанке» подобным образом переводится 5 млрд рублей, что в 10 раз больше, нежели в конце 2016 года. В дальнейшем прирост несколько замедлится, и будет составлять порядка 30% в год, прогнозирует специалист. Скорее всего, к 2021-2022 году абсолютное большинство покупок через интернет будут проводиться с полной электронной оплатой. Привлекательность онлайн-расчетов повышается за счет развития кэшбек-сервисов, которые возвращают на карту в виде бонуса часть стоимость покупки.