Российские депутаты против секса?

Законопроект, ограничивающий рекламу сексуальных и эротических услуг в СМИ, поступил в Госдуму. Это будет его повторное рассмотрение, первая редакция законопроекта была внесена депутатами летом 2006 года, но правительство отвергло этот документ.

Депутаты обеспокоены низким нравственным уровнем подрастающего поколения, на который отрицательно, по их мнению, влияет агрессивная реклама эротико-сексуального содержания.

Законопроект, разработанный группой озабоченных депутатов, призван ограничить рекламу «секса по телефону», эротических картинок для мобильных телефонов и смс-чатов. Об этом журналистам в четверг сообщил первый зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев. Он добавил, что для рассмотрения законопроекта Госдуме нужно знать мнение правительства, чтобы вторую редакцию не постигла участь первой.

Один из авторов «антисексуального» законопроекта, вице-спикер Госдумы Владимир Катренко так мотивирует инициативу депутатов: на отечественном телевидении слишком много программ сексуального характера, ориентированных, прежде всего, на подростков. «Поставщики услуг сексуального характера» резко активизировались, заполонив эфир «навязчивой и агрессивной» рекламой секса по телефону, секса по смс, эротических обоев для мобильных телефонов и т.д. Если так пойдет и дальше, и если правительство, не дай бог, вновь отвергнет этот законопроект, на морали и нравственности будущих поколений можно будет поставить крест. Так, должно быть, считают депутаты. А, может быть, просто кто-то из политиков слишком озаботился счетами за сексуально-телефонные услуги, которые приходят ему с пугающей частотой, и решил прикрыть забаву – от греха подальше?

Реклама на веке

В своем законопроекте депутаты предлагают разрешить трансляцию таких передач только в ночное время — с 1.00 до 4.00. В настоящий же момент распространение подобной рекламы допускается, в основном, на молодежных и развлекательных каналах без кодирования сигнала с 23.00 до 4.00. Кроме того, реклама сексуальных услуг и товаров должна печататься только в тематических изданиях, на обложке которых должна содержаться информация об их направленности, заявляет Катренко.

Предыдущий, отвергнутый правительством законопроект предусматривал запрет на распространение рекламы услуг сексуального характера, за исключением рекламы на платных теле- и радиоканалах, а также в специальных печатных изданиях. Правительство не исключает мысли о том, что подобное предложение может быть поддержано. Только вряд ли такой закон, даже обретя юридическую силу, может стать эффективным средством в борьбе за моральные устои: ведь законодательство не дает четкого определения услуг сексуального характера. Что считать сексуальностью, а что нет? Подобная путаница в понятиях лишит «антисексуальный» законопроект реальной силы.

Реклама на веке
Бритни Спирс «поймала белочку» 10 правил для борьбы с зимними калориями