Руководители субъектов федерации активно регистрируются в Instagram*, причем главы регионов, которым вскоре предстоит переизбрание, публикуют обновления намного чаще, нежели коллеги, каденция которых завершится не скоро, говорится в докладе фонда «Петербургская политика». По мнению его руководителя, выбор в пользу Instagram губернаторы делают, поскольку соцсеть имеет колоссальную популярность, а ее формат не предусматривает публикации содержательного контента.
С прошлого года Instagram остается наиболее востребованной главами регионов социальной платформой. К показательным примерам использования ресурса врио губернаторов авторы исследования относят призыв исполняющего обязанности главы Челябинской области Алексея Текслера к избирателям Златоуста высказать свое мнение относительно доверия градоначальнику Вячеславу Жилину. Опрос состоится 8 сентября. Врио липецкого губернатора Игорь Артамонов запостил в Instagram свое обращение в связи с остановкой работы чаплыгинского крахмального завода, выбросы которого стали причиной нареканий со стороны населения.
Политолог Алексей Макаркин в беседе с «КоммерсантЪ» отметил, подобная активность врио глав регионов, не имеющих высокого антирейтинга, будет способствовать их победе уже в первом туре. Виноградов говорит, лучше всего с ведением страницы в Instagram справляется башкирский врио губернатора Радий Хабиров, на аккаунт которого подписали 330 тыс. пользователей. Ненамного уступают ему страницы врио питерского губернатора Александра Беглова, Текслера и врио руководителя Мурманской области Андрея Чибиса. Самой стильной эксперты назвали страницу врио главы Сахалина Валерия Лимаренко.
Средний уровень эксперты присвоили страницам 6 идущих на выборы губернаторов. Врио руководителя Калмыкии Бату Хасикова они уличили в самолюбовании, врио астраханского губернатора Игоря Бабушкина – в нежелании отвечать на вопросы подписчиков, а их курского коллегу Романа Старовойта – в размещении скучных постов.
Еще 5 губернаторов, по мнению аналитиков, возможности Instagram используют неудачно. В частности, глава Ставрополья Владимир Владимиров предстает в соцсети в неуместном образе «крепкого хозяйственника», а его волгоградский коллега Андрей Бочаров публикует сухие и формальные записи. Политолог Владимир Слатинов резюмирует, активность губернаторов в соцсетях во многом зависит от их возраста: чем старше чиновник, тем выше вероятность, что его страница не будет представлять интереса для подписчиков, а активно заполнять ее будут только в канун выборов.