Инициатива кредитной организации Германа Грефа о предоставлении фискальных послаблений Антипинскому нефтеперерабатывающему заводу может послужить отправной точкой для утверждения нового пакета отраслевых льгот. Вопрос был рассмотрен на совещании в правительстве под руководством первого зампреда, главы Минфина Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака. К дискуссии присоединились Греф и собственник «Сафмара» Михаил Гуцериев. Участники совещания поддержали введение инвестиционного коэффициента. Он будет применяться к обратному акцизу на нефть. Усредненный нефтеперерабатывающий завод благодаря использованию коэффициента сможет за 10 лет сэкономить на налоговых платежах 100 млрд рублей, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на протокол совещания и оценки участников рынка.
Инвестиционный коэффициент составит 1,3, начать применять его планируется уже со следующего года. Действовать он будет до 2029 года включительно. Использовать его разрешат НПЗ, которые к началу нынешнего года уже начали наращивать глубину переработки, и согласны инвестировать в работы от 30 млрд рублей, что должно быть прописано в соглашениях между заводами и энергетическим ведомством.
Перечень НПЗ, которые смогут получить льготу, в документе отсутствуют. Не комментируют ориентировочный круг получателей поддержки ни в аппарате Козака, ни в Минфине, ни в компаниях, руководители которых были приглашены на совещании. Однако, уточняет издание, «Сбербанк» управляет Антипинским и Афипским НПЗ, а также кредитует Орский и Хабаровский заводы. Соответственно, получив право применять коэффициент, эти предприятия смогут направлять сэкономленные на налогах деньги в счет погашения займов.
Примечательно, что ранее Греф допускал ухудшение платежеспособности НПЗ после окончания налогового маневра. Также глава «Сбербанка» ходатайствовал перед президентом Владимиром Путиным об увеличении обратного акциза для Антипинского завода, и введении для него льготного логистического коэффициента – предприятие находится в стороне от границ, и несет более высокие, нежели конкуренты, затраты на транспортировку экспортной продукции. Правительственные ведомства инициативу не поддержали, однако переговоры ведутся. Участники рынка добавляют, потенциально инвестиционный коэффициент может быть применен к старым нефтезаводам «Роснефти». Ориентировочные потери казны они оценивают в 100 млрд рублей в год.