Российские производители намерены вытеснить Турцию с рынка масла

Несмотря на ввод запретительных пошлин на ввоз российского подсолнечного масла в Турцию, российские производители намерены наращивать производство и экспорт. Планируется нарастить поставки в Ирак и Сирию — эти регионы традиционно являются крупнейшими покупателями турецкого подсолнечного масла.

Целью отечественных поставщиков после недружественного шага Анкары является создание невыгодных условий на мировом рынке для турецких компаний, специализирующихся на экспорте подсолнечного масла в Сирию и Ирак. Именно в эти государства направляется порядка 80% экспортных партий турецкого масла. Российские компании планируют сделать сирийским и иракским покупателям выгодные предложения по поставкам фасованного в емкости для розничной продажи масла.

Первый замглавы Минсельхоза России Джамбулат Хатуов накануне заявил, ставку необходимо делать именно на масло в конечной стадии готовности к продаже, то есть в бутилированной форме. Именно так выглядит поставляемое в Сирию и Ирак турецкое масло. Как ранее огласили в Турецком институте статистики, за 2016 год местные производители поставили на рынки этих государств масло стоимостью $500 млн, при суммарном объеме экспорта $637 млн.

Жестко конкурировать с турецкими поставщиками российские маслозаводы вынуждены после решения Анкары с 15 марта ввести на поставки масла из РФ пошлину в размере 36% от стоимости партии. После этого закупать российский продукт местным импортерам стало невыгодно.

Реклама на веке

В компании ЭКФО – одном из ключевых поставщиков российского подсолнечного масла на мировые рынки, подтверждают, сирийский и иракский рынки весьма привлекательны. Потенциальный объем поставок директор компании по стратегическому менеджменту Ростислав Ковалевский оценивает в 668 тыс. тонн. Для сравнения, пока суммарный объем экспортных поставок бутилированного масла составляет всего 437 тыс. тонн в год.

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков согласен, нынешняя ситуация на рынке арабских стран оптимальна для российской экспансии. Ранее турецкие компании зарабатывали на том, что приобретали в России масло в крупной расфасовке, разливали его в маленькие емкости и перепродавали в Ирак и Сирию. Однако возможности отечественных предприятий позволяют перейти от экспорта наливного масла к поставкам фасованной продукции. Более того, после того, как в Турцию перестало поступать закупаемое под реэкспорт российское масло, иракские и сирийские покупатели уже столкнулись с дефицитом продукта.

Реклама на веке
"Манчестер Сити" не сумел переиграть "Челси" Производители сигарет не желают авансировать акцизные марки