18+
  1. Российский Павильон в Каннах позволил расширить диапазон деловых возможностей

Российский Павильон в Каннах позволил расширить диапазон деловых возможностей

Российский Павильон в Каннах позволил расширить диапазон деловых возможностей
Главным событием уходящего месяца в киноиндустрии был 62-й Каннский международный кинофестиваль. Обладателем главной награды, золотой пальмовой ветви стал австрийский режиссер Михаэль Ханеке за картину «Белая лента».

Десять дней насыщенной работы Российский Павильон в рамках 62-го Каннского международного фестиваля подтвердили его статус и миссию «культурного посольства» России и российской кинематографии в рамках крупнейшего мирового киносмотра и кинорынка. За время работы Павильона его посетили ведущие российские кинодеятели: Сергей Сельянов, Федор Бондарчук, Александр Роднянский, Игорь Толстунов, Сергей Бодров, Павел Лунгин, Николай Хомерики, Виталий Манский, Виктор Гинзбург, Сергей Члиянц, Сэм Клебанов и многие другие.

Целью организации Российского павильона была и остается популяризация российского кинобизнеса и его возможностей на международном рынке, а также расширение влияния российского профессионального киносообщества в мировом масштабе. Именно поэтому в фокусе работы Павильона был акцент на насыщенный деловой и информационный блок. По словам гостей Павильона, увеличенная, в сравнении с прошлым годом, площадь Павильона, позволила расширить диапазон деловых возможностей и создала более комфортную обстановку для проведения запланированных мероприятий.

Бизнес-программа Павильона была насыщенной и разнообразной. Деловой блок открылся круглым столом, в котором приняли участие ведущие российские прокатные компании и американские дистрибьюторы. Поводом для встречи послужила неблагоприятная ситуация, сложившаяся на российском кинорынке в кризисный период. Руководители таких известных прокатных компаний, как «Централ Партнершип» и «Парадиз» предложили американцам снизить цены на свой продукт до 90 %. Причины: падение рынка продаж фильмов на DVD в России составило 60%, количество киноэкранов по стране сократилось на 20 %, примерно на 7 % зрителей стало меньше приходить в кинозалы. При этом пиратство продолжает цвести пышным цветом, а телеканалы стали гораздо менее охотно приобретать новую голливудскую кинопродукцию.

Одним из самых ярких событий Павильона стал проект «В фокусе новое российское кино», в рамках которого были представлены 11 авторских картин: «Generation P» Виктора Гинзбурга, «KISLOROD» Ивана Вырыпаева, «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова, «Волчок» Василия Сигарева, «Сказка про темноту» Николая Хомерики, «Европа-Азия» Ивана Дыховичного, «Рассвет/Закат» Виталия Манского, «Овсянки» Алексея Федорченко, «Какраки» Ильи Демичева, «Дом солнца» Гарика Сукачева, а также картина под рабочим названием «Густав» Алексея Учителя.

Кроме того, в рамках работы Павильона были представлены инициативы Министерства культуры РФ по возможностям ко-продукции с Россией и условиям кинопроизводства в нашей стране. Одним из примеров возможностей сотрудничества с Россией стала презентация российско-шведской копродукции – фильма «Горячие новости».

Стоит отметить, что в этом году значительно вырос интерес западных СМИ к российской киноиндустрии, поскольку, несмотря на общую кризисную ситуацию, российский кинорынок остается по-прежнему привлекательным. На всех мероприятиях Российского Павильона присутствовали представители крупнейших профессиональных изданий о кино, ко-модераторами выступили журналисты из ведущих американских изданий «The Hollywood Reporter», «Screen» и «Variety».

Российский Павильон стал площадкой для проведения пресс-конференций российских режиссеров Павла Лунгина и Николая Хомерики, чьи фильмы «Царь» и «Сказка про темноту» участвовали в программе «Особый взгляд».

Печальным известием для всех российских участников Каннского кинофестиваля стала смерть великого русского актера Олега Янковского, сыгравшего свою последнюю роль в фильме «Царь».

P.S.

В планах организаторов Российского Павильона – сохранение площадки и дальнейшее усовершенствование его работы и дальнейшая интеграция в мировое киносообщество.