По словам Мантурова, объем фонда составит $1 млрд, каждая из двух сторон внесет в него по $500 млн. Эти средства будут использоваться для финансирования проектов в самых разных отраслях экономики, по большей мере в промышленности, передает ТАСС.
Министр рассказал, что Россия предлагает индийским партнерам не только поставки самолетов, но и сотрудничество в производстве компонентов для них. Речь идет о самолетах SSJ-100 и МС-21, причем в отношении последних возможно и сотрудничество в создании деталей интерьера. Кроме того, поставки и сотрудничество может осуществляться и в отношении самолетов Ил-114, подготовка к которому была запущена Россией.
Также Мантуров напомнил, что между Россией и Индией реализуется проект по поставке 60 вертолетов КА-226, а также совместному производству еще 140 таких самолетов для дальнейшей поставки в Индию. При этом он выразил надежду, что страны продолжат кооперацию в сфере вертолетостроения. Ранее сообщалось, что на втором этапе продажи акций «Вертолетов России» власти надеются привлечь, в том числе, и инвесторов из Индии. На первом этапе было продано 12% акций холдинга.
Среди других предложений для индийских коллег – участие в проекте «Кортеж», в рамках которого создаются автомобили на единой модульной платформе. Как рассказал Мантуров, участие индийских компаний в этом проекте пока только обсуждается, в частности было предложено сотрудничество компании Tata – она принадлежит Range Rover, поэтому возможно сотрудничество в части создания внедорожников. В целом проект реализуется по графику, уже к концу года будут поставлены первые три комплекта – седан, лимузин и мини-вэн – для гаража особого назначения. К концу следующего года перейдут к массовому производству машин.
Кроме того, Россия работает с тремя индийскими штатами над созданием моторотехнических станций. Этот проект предполагает поставку российской продукции сельскохозяйственного машиностроения, и возможность создать совместные предприятия на базе индийских мощностей, рассказал министр.