Россиянам сообщат о передаче долга коллекторам по SMS

Банки и микрофинансовые организации должны будут по SMS и электронной почте оповещать клиентов о привлечении к взысканию их задолженности коллекторов. К разработке соответствующего законопроекта приступил комитет Госдумы по финансовому рынку.

В нижней палате парламента разрабатывают изменения в закон о коллекторской деятельности, в соответствии с которыми кредиторы, передающие проблемные долги коллекторским агентствам, обязаны будут уведомить об этом клиентов. Как сообщил в беседе с «Известиями» глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, сегодня многие россияне, просрочившие платежи по займам, не осведомлены, что истребованием их задолженности уже занимаются профессиональные взыскатели. Последние же нередко приступают к работе с нарушениями закона, например, беспокоят должника по телефону в ночное и утреннее время, а также рассказывают о долгах клиента его руководство на службе.

Нынешняя редакция закона предписывает банкам и микрофинансовым организациям уведомлять должников о передаче их задолженности коллекторам при помощи заказных писем. Взыскатели же не вправе контактировать с должниками после 10 часов вечера и до 8 часов утра в рабочие дни, и после 9 вечера и до 9 утра в выходные.

В Банке России не озвучивают, насколько эффективнее встанет истребование долгов после рассылки SMS-уведомлений о продаже долга коллекторам. Крупные участники финансового рынка – «Сбербанк», «Внешторгбанк» и другие, а также микрофинансовые организации – «Езаем», «Городская Сберкасса», – инициативу приветствуют, полагая, что при помощи текстовых сообщений клиенты будут быстрее узнавать о подключении коллекторов.

Реклама на веке

Директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов отмечает, заказные письма безотказно действуют лишь при условии, что получатель проживает по имеющемуся у банка адресу. Эксперт федерального проекта по финансовой грамотности «Финшок» Татьяна Кирик добавляет, до тех, кто проживает не по месту регистрации, подобные письма не доходят. А зампред «Локо-банка» Андрей Люшин отмечает, россияне, имеющие долги перед кредиторами, не слишком охотно идут на почту за заказными письмами, поскольку предполагают, информация какого плана их ожидает.

Замдиректора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева считает, кто-то попросту забывает зайти на почту, а кто-то – целенаправленно не забирает письмо, надеясь, что так сможет дольше не платить долг. Кокорева и Граборов согласны, что SMS-уведомления нивелируют подобные уловки недобросовестных граждан. Но, отмечают эксперты, особо изобретательные должники могут заблаговременно поменять номер телефона.

Реклама на веке
DaDobro.com – волонтерское движение среднего бизнеса Москва и Пекин создадут самолет-конкурент Boeing 777