Как сообщили в Бюро кредитный историй «Эквифакс», в июле-сентябре нынешнего года россияне оформили в кредитных организациях более 181 тыс. займов на покупку автомобилей, общая сумма которых составила почти 133 млрд рублей. Аналогичные подсчеты опубликовало «Объединенное кредитное бюро», где насчитали занятые гражданами на обновление автопарка 127 млрд рублей, что на 1,7 млрд больше показателя, датированного третьим кварталом 2013 года, и незначительно уступает рекорду, установленному в четвертом квартале того же года. Директор по маркетингу «Национального бюро кредитных историй» Алексей Волков утверждает, что в третьем квартале нынешнего года объем выдачи автокредитов и вовсе достиг 160 млрд рублей, пишет «КоммерсантЪ».
Кредитные бюро обращают внимание на увеличение средней суммы займа. В «Эквифаксе» говорят, в среднем граждане одалживают под покупку машины 733 тыс. рублей, а в «Объединенном кредитном бюро» насчитали средний кредит на 831 тыс. рублей. В НКБИ усредненную ссуду оценивают в 781 тыс. рублей, что на 102 тыс. рублей, или 15%, больше, чем год назад. Прирост на рынке автомобильного кредитования произошел именно за счет роста средней суммы, взятой в долг, подтверждает и. о. гендиректора ОКБ Николай Мясников. Очевидно, россияне ускорили приобретение новой машины, не желая переплачивать из-за роста с нового года НДС и пересчета цен с поправкой на падение курса рубля.
Гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин уточняет, часть производителей авто уже переписали ценники с учетом валютных колебаний, как следствие, сумма кредитов на такие машины выросла. Также следует учитывать, что банки предпочитают выдавать займы надежным клиентам, а последние, как правило, приобретают относительно дорогие транспортные средства.
Руководитель розничного блока «Юникредитбанка» Иван Матвеев полагает, россияне сделали выводы из предыдущих обвалов курса рубля. К примеру, в 2015 году рублевые цены на отдельные модели увеличились на 60-70%. Также большой объемы выданных кредитов вызван реализацией отложенного спроса на обновление автопарка, который отмечался на пике кризиса, - многие откладывали приобретение новой машины на 1-1,5 года.