Крупные онлайн-магазины и федеральные сети обязательно имеют сайт, через который можно совершить покупку – это относится как к магазинам бытовой техники, так и к сегменту дизайнерской мебели, настенных и напольных покрытий премиального класса. Товар, которому доверяют, можно не разглядывать на витрине – он вызывает доверие и хорошо продается через интернет-магазин.
Типичный пример – сайт дизайнерских настенных покрытий http://www.vitrulan-moscow.ru/catalog/. "Витрулан" – это известнейший мировой бренд: продукция компании относится к премиальному сегменту и украшает стены банков, крупных корпораций и президентских номеров отелей.
Как сообщает "Российская газета", предпочтение продажам через интернет является общим трендом сегодняшнего рынка, и первым это поняли именно небольшие сети и магазины. Крупным игрокам сложнее перестроить сформировавшийся подход к бизнесу, которые привыкли развивать направление, обычно требующее больших финансовых затрат.
По данным руководителя отдела дизайна студии Romanoff & Wood, за второе полугодие 2015 года, заказы мебели и предметов декора с партнерских сайтов увеличились на 11% по сравнению с первым полугодием.
По мнению специалистов рынка электронной коммерции, продажа дизайнерской мебели или элитных напольных покрытий через интернет будет и дальше расти, а сайт компании будет использоваться как витрина. Для того, чтобы показать товар, не нужно платить аренду и заработную плату продавцам – расходы, составляющие самую значительную часть выручки.
Учитывая, что для создания полноценного шоу-рума требуется не менее 150 кв. метров площади, а стоимость аренды в Москве может доходить до 70 тысяч рублей в год, сумма получается значительная. И сократить эти расходы практически невозможно. Для запуска интернет-проекта по продажам потребуется в два раза меньше денег, а оставшиеся средства можно потратить на продвижение ресурса в сети и получить покупателей не только из данного города.
Специалисты отмечают так же возросшее значение социальных сетей – как правило, база новых покупателей приходит оттуда, руководствуясь отзывами клиентов, уже совершивших покупки.