Россияне не будут экономить на Новый год

Россияне не будут экономить на Новый год
Фото: http://pixabay.com
Ежегодный опрос Deloitte, посвященный новогодним настроениям в разных странах, показал, что в этом году новогодние траты среднего россиянина составят 16,9 тыс. рублей.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос, это на 2% больше, чем россияне потратили на новогодние праздники в прошедшем году, и хотя этот рост все еще ниже инфляции, граждане РФ намерены порадовать себя на праздники. При этом среднестатистический потребитель запланировал 45% новогоднего бюджета потратить на еду и напитки, 43% на подарки, и 12% на развлечения. Исследование «Евросети» подтверждает, что в 2016 году россияне хотя и не намереваются увеличить бюджет на празднование Нового года, но первый раз за долгое время не сокращают его.

В то же время все еще не совпадают желаемые и наиболее часто приобретаемые подарки на праздники. Так, 67% граждан хотят получить на Новый год деньги, 44% путешествие и 41% смартфон. При этом 51% опрошенных намерены подарить шоколад и конфеты, также граждане будут дарить косметику, парфюмерию и деньги. В соответствии с исследованием «Ашана», их клиенты предпочитают дарить символические подарки на Новый год, одними из самых популярных являются конфеты и алкоголь.

При этом в «Ашане» отметили, что из-за падения реальных доходов граждан меняется их покупательское поведение – они оптимизируют бюджет, не совершают импульсивных покупок и смотрят на ценники. В «Перекрестке» ожидают, что покупательская способность граждан вернется к уровню 2014 года за две недели до конца года. Директор по маркетингу ритейлера Дмитрий Медведев отметил, что два года назад уже к ноябрю средний чек вырос на 30-40%, а в этом году по прогнозам он вырастет в 1,5 раза, хотя потребители и будут по-прежнему стараться экономить, например, покупать акционные товары.

Реклама на веке

Согласны с этим в «Дикси» – к Новому году ассортимент акционных предложений значительно расширяется, в этом году в сети намерены увеличить его в 2-3 раза перед праздниками. В то же время в «М.Видео» утверждают, что текущее поведение потребителей – это скорее не восстановление спроса, а адаптация к сложившейся в экономике ситуации. В «Связном» добавляют, что и сейчас многие россияне выбирают гаджеты по соотношению цены и функционала, но их число снижается.

Реклама на веке
Создан новый вид мягкого робота Два человека погибли при пожаре в частном доме в Подмосковье‍