При этом 2,4% россиян считают, что без алкоголя просто невозможно жить. Мужчины отвечали так в четыре раза чаще женщин.
Второй по популярности ответ – спиртное просто доставляет удовольствие (27,8%). Третий – оно успокаивает (25,3%).
Примерно 3,3% россиян пожаловались на то, что не могут бросить пить из-за отсутствия силы воли.
Вообще 82,2% респондентов признались, что употребляли (или продолжают употреблять) спиртное. Абсолютными трезвенниками себя считают 17,8% россиян.
Отметим, что употребление спиртного одна из главным причин смертности по данным ВОЗ. Так, по оценке организации, каждая 20-я смерть в мире происходит из-за вождения в пьяном виде. Кроме того, регулярное употребление алкоголя негативно сказывается на способности организма противостоять серьезным болезням.
Лидерами по объемам потребления алкоголя в ВОЗ называют европейцев. В то же время было отмечено снижение уровней потребления алкоголя в Белоруссии и РФ. Организация особо отметила успехи российского Минздрава в профилактике пьянства.
С целью снизить потребление алкоголя Минздрав предложил повысить возрастное ограничение на продажу алкоголя до 21 года. Аргументируя свое предложение в ведомстве пояснили, что именно в молодом возрасте проще всего сформировать зависимость, которая будет мешать человеку всю жизнь.
Актуальность данного предложения подтверждают данные ВОЗ, которые свидетельствуют о том, что в случае с молодыми людьми (20–29 лет) алкоголь становится причиной смерти почти в каждом седьмом случае.
Заметим, что население, как показывает опросы, данную инициативу поддерживает. В целом граждане поддерживают и политику, направленную на сокращение потребления спиртного. Как показывают опросы, сейчас в России совсем не употребляют спиртное порядка 40% граждан, хотя еще 10 лет назад их было 25%
Общественные организации предлагают также запретить скидки на спиртные напитки в магазинах. С таким предложение правительству выступило движение «Трезвая Россия». Кроме того, организация считает необходимым ввести запрет на размещение пивных в жилых домах.