Россияне ознакомились с президентским посланием

Россияне ознакомились с президентским посланием
Фото: http://vestirama.ru
В 2016 году интерес к посланию президента Федеральному собранию вырос, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. 43% респондентов знают о содержании выступления.

Опрошенные специалистами ВЦИОМа респонденты продемонстрировали более высокий уровень интереса к посланию главы государства, нежели в предыдущие годы. 43% участников опроса подтвердили, что ознакомлены с основными месседжами президента, причем 15% смотрели полную версию выступления Владимира Путина в Георгиевском зале Кремля, а 28% ознакомились с изложением ключевых моментов послания в телевизионных новостях.

45% респондентов признались, что 1 декабря не отслеживали новости и потому оказались не в курсе президентского обращения, и только 10% подчеркнули, что не проявляют интереса к политике в принципе. Для сравнения, год назад с посланием главы государства ознакомились только 35% граждан. Удовлетворение нынешним обращением высказали 77% участников опроса. Из оглашенного президентом текста они пришли к выводу, что глава государства хорошо ознакомлен с реальной ситуацией в стране и проблемами рядовых россиян.

В то же время, 31% опрошенных возрастом от 18 до 24 лет утверждают, что суть послания главы государства осталась для них непонятной. Но, полагает научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов, речь идет именно о непонимании данной группой сложных вопросов, затронутых Путиным, а не об оппозиционных настроениях. Молодая аудитория положительно реагирует на яркие высказывания и конкретные заявления, например, о сроках окончания кризиса, зато глобальные проблемы ее интересуют в меньшей мере, поясняет эксперт.

Реклама на веке

По мнению Бызова, сейчас для российского общества характерен всплеск интереса к внутриполитическим событиями после периода спада. Как следствие, 86% знакомых с содержанием послания главы государства россиян считают, что послание является интересным, и лишь 12% назвали его скучным. Примечательно, что почти половина следивших за выступлением – 48%, не определились с темой, которая заинтересовала их в наибольшей мере. 12% удовлетворены раскрытием главой государства медицинской проблематики, 11% - образовательной. Для сравнения, год назад топ-темой было противостояние террористам. По мнению генерального директора ВЦИОМа Валерия Федорова, смещение акцентов на социальные вопросы стало следствием усталости от заграничных событий, а также сообщений о терактах и противодействии экстремизму. В Кремле симптомы такой усталости успешно уловили, отмечает Федоров.

Реклама на веке
Льготную аренду для малого бизнеса упростили Автодилеры скептически оценили рост продаж в ноябре