Почтовый гигант объявил о планах по созданию сервиса дистанционной торговли продовольствием. Осуществлять заказы граждане смогут при помощи традиционного печатного каталога. Поставлять продукцию будет один из ведущих ритейлеров РФ. Последний пока не определен. Как пояснили собеседники РБК в пресс-службе компании, старт проекта намечен на июль-сентябрь нынешнего года. Первыми возможность заказать продукты по почте получат жители одного или нескольких субъектов федерации в Сибири либо на Урале. Для эксперимента отберут регионы, в которых проживает достаточно большое число граждан с высоким средним доходом, и в которых при этом наблюдается дефицит ассортимента продовольствия.
Приобретать представленные в каталоге продукты почтовый гигант не станет. Ритейлер, который выступит вторым участником проекта, возьмет на себя все обязательства по предпочтовой обработке заказа. Торговая сеть обязана будет собрать все выбранные заказчиком позиции, обозначить их и доставить непосредственно в почтовое подразделение. По данным собеседника, письма с приглашением поучаствовать в проекте «Почта России» передала ГК «Дикси», «Ленте», «Метро Кэш энд Керри» и другим гигантам ритейла.
В компании считают, что новая услуга окажется востребованной. Пользоваться ею будут россияне, проживающие в отдаленных селах и поселках, где имеется один или несколько маленьких магазинов. Такие торговые точки, как правило, предлагают скромный выбор продукции, зато цены в них выше рыночных. В зоне покрытия «Почты России» находится свыше 30 тыс. таких населенных пунктов, включительно с теми, где нет ни одного магазина.
Печатные каталоги продуктов также призваны расширить охват населения страны проектом «Почтамаркет», который начал работу в прошлом году. Основу ассортимента онлайн-магазина, имеющего также печатные каталоги, составляют непродовольственные позиции, однако линейка продовольствия постепенно расширяется, и включает чай, кофе, мед и другие продукты длительного хранения. Ритейлеры в реализации этого проекта не задействованы. Необходимость расширения сервиса бумажных каталогов подтвердилась после того, как «Почтамаркет» собрал через интернет менее 20% заказов. Остальные делаются гражданами в почтовых отделениях после просмотра классических каталогов.